Галина Катунина
Технологическая карта ООД «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Катунина Галина Александровна
Инструктор по физической культуре
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: физическое развитие, раздел физическая культура.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Способствовать развитию физических качеств.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ООД „Морское путешествие“» размещена в разделах
Оздоровительные: Формировать умение сохранять правильную осанку, управлять своим телом в движении. Продолжать работу над умением правильно дышать, восстанавливать дыхание, выполнять гимнастику для глаз, элементы массажа.
Образовательные: Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, змейкой. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колен, с опорой на ладони и ступни. Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить умение подлезать под дугу боком в группировке. Упражнять в прыжках. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, смелость. Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.
Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, закрепление и приобретение новых знаний, умений, навыков.
Форма организации занятий: путешествие.
Организация пространства: свисток, массажные коврики по количеству детей, 2 скамьи, 2 дуги для подлезания, 2 мягких модуля «змеи», 2 ребристые доски, «золотые рыбки», «жемчужины» для рефлексии, музыкальное сопровождение.
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1.
Мотивационно – ориентировочный.
- В какой стране мы живем? Как называется наш город?
- Ребята совсем недавно к нашей стране присоединилась республика – Крым.
В Крыму – очень красивое море, там солнечно, тепло. А как вы думаете, почему люди едут к морю? А вы хотите там побывать? А как Вы думаете, Крым находится на юге или севере нашей страны? Сейчас весна, недостаточно людям солнечных лучей, они часто болеют.
Дети по ребристой доске входят в зал, строятся в шеренгу, отвечают на вопросы.
1 мин.
2.
3.
Поисковый этап.
Практический.
Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, к морю, позагорать на солнце, укрепить свое здоровье, а так же мы непременно, выясним, чем привлекает море людей. Путь предстоит долгий, нужно преодолеть все препятствия. Мы должны быть сильными. Вы готовы? За ведущим шагом марш!
1. Вводная часть
Ра – ра – ра. Ра – ра – ра
(хлопают в ладоши)
К морю мы спешим – Ура!
(подняли руки вверх).
Дети идут в колонне друг за другом:
горячий песок
ходьба на носках, руки на пояс
по камушкам
ходьба на пятках, руки за спиной
вдоль берега моря
с высоким подниманием колен, руки в стороны
Крабы
ползание с опорой на ладони и ступни
утрамбовываем песок
боковой галоп, руки в стороны
бег подскоками, руки на пояс
бег в колонне друг за другом
ходьба змейкой, перестроение в пары
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Дети выполняют
1 мин.
3 минут
2. Основная часть
ОРУ с элементами корригирующей гимнастики.
«Медузы».
И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 - развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 6 раз.
«Черепаха». И. п. : встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. Передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять. 6 раз.
«Морская звезда» И. п. : лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах. 5 раз.
«Чайка» И. п. : сидя на ковре, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Спина прямая. Локти, притягивая как можно ближе к телу, отвести назад. Поднимать руки вверх, выполнять махи руками. 6 р.
«Кит плывет».
И. п. — лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 2 — повернуться на правый (левый) бок. 3,4 — вернуться в И. п. 3 раза в каждую сторону.
«Дельфины».
1-3 - прыжки на двух ногах
4 - прыжок с поворотом на 90 градусов. 6 – 8 раз.
Дыхательное упражнение по А. Стрельниковой «Нюхаем воздух»
Мы сегодня так играем,
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять!
Нужно носиком вдыхать.
Вдох, вдох, вдох, вдох.
Морем пахнет – ох, ох!
Хорошо подышим, потренируем легкие.
А сейчас, детвора, на корабль нам пора!
Основные виды движений.
Полоса препятствий - (3 - 4 раза)
На море шторм, надуем паруса.
Вдох и на выдохе «Ш-ш-ш-ш»
по камушкам
1. ходьба по массажным дорожкам, руки на поясе, по «камушкам».
2. прыжки слева на право, через «змейки».
руки согнуты в локтях.
3. ползание на скамейке на животе, подтягиваясь руками. (плывем на корабле).
4. подлезание под дугу правым или левым боком (спускаемся в трюм).
Гимнастика для глаз.
Если вдаль смотреть хотим
Нам бинокль необходим.
Смотрим вправо – кит плывет.
Смотрим влево – кашалот.
Ой! Песчинка в глаз попала –
Дружно часто поморгали.
Подвижная игра.
«Море волнуется».
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» (4 раза).
Дети выполняют упражнения.
Формируем длительную воздушную струю, прерывистый выдох,
Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют задания.
Дети выполняют упражнения, руками имитируют бинокль.
Игра на ориентировку в пространстве. Дети бегаю врассыпную, по сигналу останавливаются и имитируют «морскую фигуру».
15
Мин.
4.
Рефлексивно – оценочный.
3. Заключительная часть.
Гимнастика для глаз.
Капля первая упала, (подняли глаза вверх)
И вторая побежала, (подняли глаза вверх)
Мы на небо посмотрели. (Глаза вверх)
Капели кап-кап запели. (Глаза вниз)
Намочили лица, мы их вытирали (руками прикрыли глаза)
Туфли, посмотрите мокрыми стали (опустили глаза вниз)
От дождя мы убежим, под кусточком посидим. (Присели).
Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. (Встали).
Массаж «Загораем».
Чтоб красиво загорать,
Надо в плечи крем втирать
(Поглаживание по плечикам)
Наши спинки смажем тоже
(Поглаживание по спинке)
Все друг другу мы поможем
Ножки дружно отряхнем
(Топаем ногами)
Головной убор возьмем
За руки возьмемся
(4 хлопка)
Морю улыбнемся!
Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами загорали на солнце, укрепили свое здоровье, выяснили, чем привлекает море людей. Предлагаю детям: Если вы справились со всеми заданиями легко, возьмите в руки «золотую рыбку», А если испытывали трудности «жемчужную раковину». Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?
Я думаю, вы теперь знаете, почему люди, так хотят отдыхать у моря.
Дети выполняю гимнастику в соответствии со словами.
Дети стоят друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего. Выполняют массажные движения в соответствии с текстом.
Дети отвечают на вопросы, анализируя свои успехи. Берут в руки «рыбку» или «жемчужину». 4 мин
1 мин.