Войтович Наталья Витальевна
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Наряд для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования – разделительными мазками, ватными палочками.
Задачи:
1 Образовательные :
Расширить представления у детей об особенностях развития бабочки, закрепить представления о внешних признаках бабочки и гусеницы.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования разделительными мазками правильной, точечной формы в данном случае ватными палочками - направление пуантилизм.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе „Наряд для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
2 Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают, мазки, смешивание.
Формирование готовности к совместной деятельности.
3 Воспитательные:
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Оборудование и материалы: контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук, мультимедиа, ноутбук, разрезные картинки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай и назови», рассматривание иллюстраций, рисование узоров, отгадывание загадок.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им игру «Приветствие» :
Я твой друг и ты мой друг
Становись скорее в круг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В ней поселилась необычайная гостья. Как вы думаете, кто она? (Ответы детей)
Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это!
Загадка: Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет. (Бабочка).
Воспитатель: Правильно, это бабочка! /Показ, шаблона грустной бабочки/. Но смотрите, что с ней? Она грустная, печальная. Что же случилось. (Ответы детей – холодно, голодная, обидели).
Воспитатель: Кто же нам поможет? Знаю, знаю! Нам нужно пойти на волшебную полянку и спросить у доброй Феи – бабочек.
Дети идут на весеннюю полянку.
Воспитатель: Как же нам позвать Фею – бабочек? Ой, смотрите волшебное колечко, оно нам поможет, только нужно сказать волшебные слова: «Ты колечко засветись, Фея в гости к нам явись!» Создание положительного эмоционального настроя, формирование группового единства.
Проявление неподдельного интереса к происходящему.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Обыгрывание проблемной ситуации
На экране появляется Фея: Здравствуйте, ребята! Знаю, почему ваша бабочка грустная. Это злой старичок – паучок забрал у них яркие и красивые наряды и запутал в свои крепкие паутины.
Воспитатель: Что же нам теперь делать, как помочь бабочкам вновь обрести красивый наряд? Фея, подскажи!
Фея: Что бы вернуть бабочкам красивые наряды, необходимо выполнить следующие задания.
Задание №1.
Расставьте, картинки правильно. /Как появляются бабочки?
Воспитатель: Ребята, есть у меня много картинок, но злой паучок их разбросал, и они все перепутались. Помогите их расставить правильно. Что сначала, что потом.
- Сначала бабочка откладывает яички. Из яичек вылупляются личинки - гусеницы они в большом количестве поедают листву растений, некоторые личинки очень прожорливые могут съесть всю. листву. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает. Хотя куколка кажется, совершенно неподвижной внутри неё растёт насекомое. Наконец из куколки вылупляется бабочка!
Ребята, давайте составим схему появления бабочки.
Дети делятся на две команды и расставляют картинки, выполняя последовательность: яички – гусеница – кокон – бабочка.
Интересно справились мы с заданием, давайте спросим у Феи.
Слайд №2
Фея: Ребята вы справились с задание правильно, паутинки начинают потихоньку исчезать.
Воспитатель: Вы, слышите, кто – то плачет? / достаёт «гусеничек с ниточками/, паук и здесь постарался, обидел бедных гусеничек, размотал их паутинки и убежал. Что же теперь делать?
/Гусениц из картона дети обматывают толстой нитью, имитируя создание кокона/.
Физкультминутка «Кокон».
Этот странный дом без окон - дети медленно поворачиваются вокруг себя.
У людей зовётся "кокон".
Свив на ветке этот дом - вращение кистями рук.
Дремлет гусеница в нём - ладошки под правой щекой.
Спит без просыпа всю зиму - ладошки под левой щекой.
Но зима промчалась мимо - взмахи руками.
Март, апрель, капель, весна - хлопки на каждое слово.
Просыпайся соня-Сонюшка - потягивание.
Под весенним ярким солнышком - рис руками.
Гусенице не до сна - грозит пальчиком.
Стала бабочкой она - бег по кругу, машут руками, как крыльями.
Задание №2
Дидактическая игра "Соберите бабочку из частей".
Ребята и здесь паучок постарался, разрезал все картинки. Вы поможете мне их правильно собрать. Дети делятся на две команды, и каждая команда собирает свою картинку – бабочку.
/Предложить детям разрезные картинки. /
Фея: И с этим заданием вы справились правильно, паутинок уже почти не осталось, посмотрите. Осталось совсем немного, и мы победим злого паучка – старичка.
Следующее задание №3.
Продуктивная деятельность «Укрась бабочку».
Придумайте свой узор и украсьте наряд бабочки.
Рисование "пуантилизм" с помощью ватных палочек – точками. Обсуждение, формирование представлений о дружбе, решение проблемной ситуации.
Установка на предстоящую деятельность
Систематизация познавательной информации. Развитие познавательной активности.
Включение в процесс познания.
Формирование выразительности и грациозности движений. Умение совмещать движения с речевой активностью. Развитие двигательного творчества.
Умение детей собирать разрезные картинки, создавать целое из частей.
Проявление умения работать в микрогруппах
Удовлетворение потребности детей в самовыражении продуктивной деятельности.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Рефлексия. Подведение итога
Воспитатель: Какие же вы волшебники, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. / Дети прикрепляют работы на выставку/
Фея: Спасибо, ребята! Вы победили злого старичка – паучка, освободили бабочек и подарили им красивые наряды. Паутинка исчезла.
Воспитатель: Ребята, а мы что – то забыли про нашу грустную бабочку. Что с ней случилось?
Достаёт бабочку весёлую, нарядную с красивым нарядом. Вы помогли бабочкам, выручили их из беды.
На экране /заставка/ «Солнышко и порхающие бабочки». Звучит весёлая музыка.
Если вам понравилось история про бабочек, давайте потанцуем, если вам было грустно тогда постоим.
Танец "Бабочки".
Снятие психо- эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального фона.