Суходолова Марина Сергеевна
Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Совершенствование навыка чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
Цель:
1. Обучающая :
- Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
2. Развивающая:
- Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышление, тонкой и общей моторики.
3. Воспитательная:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использования карточки с заданиями, карточки со слогами).
- Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки со слогами, картинки с изображением птиц, животных, магнитная доска, магниты.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (5 мин)
Введение в ситуацию
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка цели. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И играем и поем,
Дружно в группе мы живем.
- Ребята, а как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?
С какими буквами и звуками, мы с вами познакомились на прошлых занятиях?
- И для того чтобы все повторить, наши пернатые друзья принесли карточки с заданиями.
Предположение детей
Ответы детей
Основная часть(20мин)
Совершенствование навыка составления и чтения слов с буквой Ш 1 задание на доске.
Упражнение «Составь слово»
БА- КА-
ШУ- КА-
МИШ- ШАП-
ША- КА- Выполнения задания
Ребята составляют слова из слогов
Развитие фонетических представлений (дифференциация звуков с-ш)
2 задание
«Прочитай»
- У меня на доске расположены слова вам необходимо прочитать:
СА-ША, СУ-ШУ,СЫ-ШИ, ША-СА, ШУ-СУ, ШИ-СЫ, СУ-ША, СУШ-КА, КАС-КА, МАС-КА, МИС-КА.
_ замените букву с на букву ш
КАСКА – КАШКА, МАСКА – МАШКА, МИСКА- МИШКА. Ответы детей
Развитие фонематических представлений (определение места звука в словах). Развитие навыков звукового анализа слов. 3 задание
- Следующее задание определение звука в слове и составить схему к данному слову:
ДУШ, ШАР, ШАРФ Дети выполняют задания.
Физминутка «Жук - Жучок»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Развитие тактильной чувствительности, умение узнавать буквы на ощупь. Формирование умения подбирать слова на заданный звук.
5 задание Игра «Волшебный мешочек»
- Вы все по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнавать ее, а потом вспомнить слова на заданный звук.
Дети выполняют задания.
Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов 6 задание
- На столе расположены картинки с изображением животных.
- Перечислите животных со звуком С в названиях.
- Перечислите животных со звуком Ш в названиях.
- В этом трехэтажном домике будут жить животные. На первом этаже будут жить животные в названиях, которых один слог. На втором этаже в названиях которых два слога и на третьем – три слога.
Носорог, слон, лиса.
Мартышка, мышь, кошка.
Выполняют задание.
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия - Ребята, вот и закончились задания.
- Скажите, в какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Почему? Было ли вам трудно?
Ответы детей
Организация перехода к другому виду деятельности И я вам предлагаю пройти в уголок конструирования и выложить из конструктора пройденные буквы. Предположение детей