Елена Шибаева
Конспект НОД по формированию навыков соблюдения основных правил электробезопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему ««Формирование навыков соблюдения обучающимися основных правил электробезопасности при использовании электроприборов и электрооборудования, и действий при возникновении опасных ситуаций.»
Цель: познакомить детей с понятие «электричество».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятием «электричество», «электрический ток»;
2. Расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
3. Познакомить с правилами безопасности при работе с электроприборами.
Развивающие:
1. Развивать активность, мыслительную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать чувство осторожности, ответственное поведение за жизнь свою и жизнь окружающих.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о том, как жили люди в древние времена; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; чтение художественной литературы сказка Т. Александрова «То тепло то холодно», рассказ И. М. Жилинского «Как солнышко зажгло электрическую лампочку», просмотр мультфильмов «Волшебная книга МЧС».
Материалы и оборудование:
Коробка с роботом - кошкой и батарейками, планшет с рисунками-ребусами, карточки к дидактической игре «Найди пару», карточки с изображением электроприборов, фигурки сказок, плакат с изображение правил безопасности с электроприборами.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть.
- Ребята всем доброе утро!
Давайте теперь встаем в большой круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну! Закройте глаза и посчитайте до 10….
-Открываем глаза. Вот мы и попали в волшебную страну, а в какую вы узнаете, отгадав загадку:
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это …
(электричество)
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите перед нами на пути стоит необычная коробка. Как вы думаете, что в ней? (ответы)
- Давайте все вместе откроем и посмотрим. Это робот - кошка! Давайте его включим! Он не включается. Что случилось? (ответы детей)
- Там, наверное, нет батареек. Давайте поставим их и включим робота снова. (не включается)
- Что же нам делать? Как помочь роботу - кошке начать работать? (ответы)
- Давайте включим его в электросеть. Смотрите, он включился и замяукал. Давайте отправимся дальше по волшебному лесу, а нашего робота возьмем с собой.
Перед нами волшебный экран. Наш робот он предлагает вспомнить какими электроприборами чаще всего пользуются люди. Для этого нужно отгадать ребусы.
1) Ребусы:
1. Компьютер
2. Чайник
3. Утюг
4. Лампочки
5. Ток
6. Электричество
- Молодцы! Все ребусы отгадали. Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Откуда оно берется? Сейчас наш новый друг робот-кошка нам об этом расскажет.
2) Рассказ что такое электричество.
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках, когда пойдете в школу.
- Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? (ответы)
- Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество, но оно неопасное.
- Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Сейчас мы не представляем без электричества свою жизнь.
- А теперь давайте разомнемся и поиграем!
3)Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
- Я предлагаю вместе вспомнить, какие действия совершаются разными электроприборами.
4)Дидактическая игра «Найди пару» (карточки разрезаны на две половины и перепутаны между собой).
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Лампой – освещают книгу,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят,
На магнитофоне – слушают музыку.
– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
– Почему? (Ответы детей).
– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами. Давайте вместе напомним нашему роботу - кошке сейчас их.
5)Правила безопасности с электроприборами.
Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Уходя из дома не забудьте выключить телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электроприборы. Нельзя их оставлять включенными без надзора.
Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.
Нельзя тушить водой горящее электрическое устройство, подключённое в электрическую сеть.
Не включайте одновременно большое количество электроприборов. Это может привести к перегрузке сети и возгоранию.
Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов.
Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
- Спасибо, я всегда буду соблюдать правила безопасного поведения с элекроприборами.
- Ну что отправляемся дальше по волшебному лесу. Перед нами герои разных сказок у которых случились различные проблемы, давайте поможем героям сказки.
6)Дидактическая игра «Поможем героям сказок».
-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)
- Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку)
- Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен? (утюг)
- Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине)
- Снежная королева прислала подарок Каю и Герде-льдинки. Дети не знаю, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник).
- Ну вот мы и помогли всем героям сказок. Узнали много всего интересного. Нашему роботу – кошке необходимо возвращаться со своими друзьями домой.
- До свидания ребята! (прощаются)
-Ребята, ну а сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. Закрываем глаза, считаем до 10…. и вот мы снова в нашем детском саду.
3. Заключительная часть.
- С чем мы сегодня познакомились на занятии? (с электричеством)
- Где "живет" электричество?
- Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если не соблюдать правила безопасности с электричеством и электроприборами? Оно закончится?
- Надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т. п.)
Так давайте же, друзья,
Возьмемся очень дружно
Электричество беречь
И экономить нужно!
Всем спасибо, все большие молодцы!