Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения :
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель: Познакомить с произведением К. Паустовского.
Образовательные задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя, формировать умение понимать и отвечать на фопросы. Формировать умение эмоционально воспринимать сказку
Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи :развивать речь ребенка, навыки фразовой речи.
Воспитательные задачи:Воспитывать умение сопереживать героям сказки
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением предметов, названия которых состоят из одного, двух, трёх слогов, карандаши, картинки для штриховки.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
я- твой друг и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра «Откуда хлеб пришел»
2. Основная часть.
Воспитатель интересуется у детей:
Кто из вас запомнил фамилию автора рассказа «Кот-варюга»?
Дети называют автора, воспитатель продолжает.
Читатели (кто это такие) называют К. Паустовского певцом русской природы. Действительно это так. У писателя так ярко и запоминающе описаны уголки природы, природные явления, что эти описания надолго остаются в памяти. И смешить он умеет. Ведь смеялись вы, когда я читала о проделках (проступках) рыжего кота. И настроить читателя на серьезный лад К. ПАУСТОВСКИЙ тоже умеет. Убедитесь в этом сами, послушав его новое произведение, которое называется «Теплый хлеб» Это очень мудрая сказка. Если поймете ее смысл,усвоите, к чему приводит грубость и жестокость, станете добрее.
Воспитатель читает сказку, затем проводит беседу.
Чему научила вас эта сказка?
Физкультминутка.
Что такое листопад
Представьте, что ваши кисти рук-это листья Раздвиньте пальчики рук и посмотрите, листья какого дерева вам напоминают ваши руки. (Клена)
Сделайте свои листочки напряженными и тугими. Педагог проверяет напряженность пальцев.
А теперь листочки повисли, расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем как качаются листья на ветру. Выполняйте вместе со мной. Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качают в стороны. Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
3. Заключительная часть.
С какой сказкой вы сегодня познакомились?
Какая это сказка?
Чему она учит?
Что вам понравилось больше всего сегодня?
Список отсутствующих:
Тех. карту подготовил : Коваленко М. Н.