Приложение МААМ

«Волшебные камешки». Технологическая карта НОД в младшей группе с использованием камешков Марблс

Надежда Артамонова
«Волшебные камешки». Технологическая карта НОД в младшей группе с использованием камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Младшей группы (3 – 4 года)

Воспитатель Артамонова Н. С.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Тема: Волшебные камешки (с использованием пособия – камешки Марблс).

Цель: поддерживать интерес и желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

образовательные:

- вспомнить и закрепить понятия: «один - много»,

- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их,

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя,

- закрепить нетрадиционную технику работы с камешками Марблс;

развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность,

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать познавательный интерес и воображение,

- формировать устойчивое внимание,

- развивать координацию движений;

воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать,

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками,

- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, творчески.

Предварительная работа: чтение и разгадывание загадок о диких животных, знакомство с камешками Марблс, игры «Укрась картинку».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры «Приветствие», «Волшебный камешек».

Материалы и оборудование: набор камешков "Марблс" разных цветов, шкатулка, мешочек, ведёрко красного цвета, игрушки – заяц, волк, шаблоны пирожных, коврик «следочки», аудиозапись.

Психологический настрой, 1 мин

(Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка)

- Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас чудесный сегодня день.

А давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки. (Поцелуйчики.)

Здравствуйте, зубки: (Стучать зубками.)

Здравствуйте, малышки!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

Мотивационно-побудительный, 2 мин

(Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах) (Нечаянно уронить камешек на пол)

- Алёша что ты там нашел? Что это?

А кто их уронил?

Слышится плач белочки.)

- Кто это? Ребята, давайте спросим, почему белочка плачет?

Белочка: Я играла с камешками, и они рассыпались по лесу. И теперь я не знаю, где их найти, чтобы поиграть.

Воспитатель: Как нам успокоить белочку? Что надо сделать? Как их найти?

Надо отправиться в сказочный лес. А добраться до леса нам помогут «следочки».

- Ребята, вот мы и оказались в лесу.

- Что мы сейчас будем делать? Помогать белочке, найти камешки.

- А кто может помочь отыскать камешки? Кто, кроме белочки, живёт в лесу?

Какие животные?

Актуализация, 7 мин

(Актуализация имеющихся знаний, представлений)

- Что это? Я кажется кого-то вижу. А вы видите? (Сугроб, из-за сугроба торчат ушки)

(Если дети не увидели, то сказать загадку:

Прыгает ловко, любит морковку)

- Кто же это? Как вы узнали, что это зайчик?

- Дети: спрашивают у зайчика, не видел ли он цветные камешки?

- Заяц: А зачем они вам нужны?

Помочь белочке. Она рассыпала камешки и не может их найти.

- Заяц: да, я их нашёл в лесу. Но я их вам отдам, если вы мне поможете отыскать их среди игрушек. Заглядывать в мешочек нельзя. Выбирать только на ощупь.

(Дети выбирают камешки,

говорят (каждый):

Сколько нашли камешков?

Сколько камешков в шкатулке?)

- Как здорово! Что мы сейчас сделали? Нашли камешки для белочки, среди игрушек.

- Заяц: А я вам подскажу, у кого есть ещё камешки, только я его боюсь называть, поэтому загадаю загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

- Заяц: Да, это волк. А сидит он возле вон этого дерева.

- Воспитатель: Спасибо заяц за помощь. До свидания!

Пойдёмте к волку.

Здравствуй волк! А ты не видел цветные камешки?

- Волк: А вам они зачем?

Помочь белочке. Она рассыпала камешки и не может их найти.

- Волк: да, я их нашёл. Я вам их отдам, но мне так полюбились камешки красного цвета, что я хотел бы их оставить у себя. Но вот незадача. Все камешки перепутались.

- Воспитатель: Как нам быть? А какого цвета камешки мы будем искать?

Красные камешки мы будем складывать в красное ведёрко для волка, а все остальные в коробку для белочки.

Что мы сделали?

- Волк: Какая хорошая игра! Берите все камешки, играйте вместе!

- Воспитатель: Спасибо тебе, волк. До свидания!

- Ну, что, ребята, все камешки нашли!

Кому мы их отнесём?

Белочке

- Воспитатель: Ребята, а чтобы вернуться к белочке, нам надо снова пройти по «следочкам».

- Белочка, мы нашли твои камешки. Вот они!

Белочка: Я вас очень ждала. И испекла пирожные. Посмотрите какие! Красивые пирожные? Можно их украсить? Чем будем украшать?

Практическая работа, 4 мин

(Применение знаний, навыков и умений)

Воспитатель: Давайте поможем белочке. Возьмите, каждый себе пироженку и украсьте её.

Белочка: Какие молодцы! Какие красивые пироженки. Я вас благодарю!

- Воспитатель: Ребята, что мы сделали?

Помогли белочке украсить пироженки.

- Воспитатель: ребята, давайте расскажем белочке с кем встретились? Где нашли камешки?

Белочка: Спасибо! Какие вы дружные, смелые, я вам так благодарна, что хочу поиграть с вами в свою любимую игру с цветными камешками. Возьмите по одному камешку в руки.

Этот камень не простой.

Весь красивый, заводной!

Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, и показывать друг другу.

В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.

В ручку левую возьмём и к сердечку прижмём.

Белочка: Ребята, я знаю, что у вас в группе есть камешки. И хочу подарить вам шаблоны для игр с камешками Марблс.

Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания!

Заключительный этап. 1мин.

(Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали, чтобы найти камешки для белочки?

Вам понравилось играть с камешками? (Ответы детей.)

Что запомнилось Полине? Что лучше всего получилось у Бори?

Я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятную компанию. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем «Спасибо»!

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные камешки». Технологическая карта НОД в младшей группе с использованием камешков Марблс
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные камешки». Технологическая карта НОД в младшей группе с использованием камешков Марблс» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Артамонова (УИ 1830821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД