Надежда Артамонова
«Волшебные камешки». Технологическая карта НОД в младшей группе с использованием камешков Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Младшей группы (3 – 4 года)
Воспитатель Артамонова Н. С.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Тема: Волшебные камешки (с использованием пособия – камешки Марблс).
Цель: поддерживать интерес и желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
образовательные:
- вспомнить и закрепить понятия: «один - много»,
- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их,
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя,
- закрепить нетрадиционную технику работы с камешками Марблс;
развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать слуховое восприятие,
- развивать познавательный интерес и воображение,
- формировать устойчивое внимание,
- развивать координацию движений;
воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать,
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками,
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, творчески.
Предварительная работа: чтение и разгадывание загадок о диких животных, знакомство с камешками Марблс, игры «Укрась картинку».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры «Приветствие», «Волшебный камешек».
Материалы и оборудование: набор камешков "Марблс" разных цветов, шкатулка, мешочек, ведёрко красного цвета, игрушки – заяц, волк, шаблоны пирожных, коврик «следочки», аудиозапись.
Психологический настрой, 1 мин
(Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка)
- Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас чудесный сегодня день.
А давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки. (Поцелуйчики.)
Здравствуйте, зубки: (Стучать зубками.)
Здравствуйте, малышки!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Мотивационно-побудительный, 2 мин
(Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах) (Нечаянно уронить камешек на пол)
- Алёша что ты там нашел? Что это?
А кто их уронил?
Слышится плач белочки.)
- Кто это? Ребята, давайте спросим, почему белочка плачет?
Белочка: Я играла с камешками, и они рассыпались по лесу. И теперь я не знаю, где их найти, чтобы поиграть.
Воспитатель: Как нам успокоить белочку? Что надо сделать? Как их найти?
Надо отправиться в сказочный лес. А добраться до леса нам помогут «следочки».
- Ребята, вот мы и оказались в лесу.
- Что мы сейчас будем делать? Помогать белочке, найти камешки.
- А кто может помочь отыскать камешки? Кто, кроме белочки, живёт в лесу?
Какие животные?
Актуализация, 7 мин
(Актуализация имеющихся знаний, представлений)
- Что это? Я кажется кого-то вижу. А вы видите? (Сугроб, из-за сугроба торчат ушки)
(Если дети не увидели, то сказать загадку:
Прыгает ловко, любит морковку)
- Кто же это? Как вы узнали, что это зайчик?
- Дети: спрашивают у зайчика, не видел ли он цветные камешки?
- Заяц: А зачем они вам нужны?
Помочь белочке. Она рассыпала камешки и не может их найти.
- Заяц: да, я их нашёл в лесу. Но я их вам отдам, если вы мне поможете отыскать их среди игрушек. Заглядывать в мешочек нельзя. Выбирать только на ощупь.
(Дети выбирают камешки,
говорят (каждый):
Сколько нашли камешков?
Сколько камешков в шкатулке?)
- Как здорово! Что мы сейчас сделали? Нашли камешки для белочки, среди игрушек.
- Заяц: А я вам подскажу, у кого есть ещё камешки, только я его боюсь называть, поэтому загадаю загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
- Заяц: Да, это волк. А сидит он возле вон этого дерева.
- Воспитатель: Спасибо заяц за помощь. До свидания!
Пойдёмте к волку.
Здравствуй волк! А ты не видел цветные камешки?
- Волк: А вам они зачем?
Помочь белочке. Она рассыпала камешки и не может их найти.
- Волк: да, я их нашёл. Я вам их отдам, но мне так полюбились камешки красного цвета, что я хотел бы их оставить у себя. Но вот незадача. Все камешки перепутались.
- Воспитатель: Как нам быть? А какого цвета камешки мы будем искать?
Красные камешки мы будем складывать в красное ведёрко для волка, а все остальные в коробку для белочки.
Что мы сделали?
- Волк: Какая хорошая игра! Берите все камешки, играйте вместе!
- Воспитатель: Спасибо тебе, волк. До свидания!
- Ну, что, ребята, все камешки нашли!
Кому мы их отнесём?
Белочке
- Воспитатель: Ребята, а чтобы вернуться к белочке, нам надо снова пройти по «следочкам».
- Белочка, мы нашли твои камешки. Вот они!
Белочка: Я вас очень ждала. И испекла пирожные. Посмотрите какие! Красивые пирожные? Можно их украсить? Чем будем украшать?
Практическая работа, 4 мин
(Применение знаний, навыков и умений)
Воспитатель: Давайте поможем белочке. Возьмите, каждый себе пироженку и украсьте её.
Белочка: Какие молодцы! Какие красивые пироженки. Я вас благодарю!
- Воспитатель: Ребята, что мы сделали?
Помогли белочке украсить пироженки.
- Воспитатель: ребята, давайте расскажем белочке с кем встретились? Где нашли камешки?
Белочка: Спасибо! Какие вы дружные, смелые, я вам так благодарна, что хочу поиграть с вами в свою любимую игру с цветными камешками. Возьмите по одному камешку в руки.
Этот камень не простой.
Весь красивый, заводной!
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, и показывать друг другу.
В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.
В ручку левую возьмём и к сердечку прижмём.
Белочка: Ребята, я знаю, что у вас в группе есть камешки. И хочу подарить вам шаблоны для игр с камешками Марблс.
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания!
Заключительный этап. 1мин.
(Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали, чтобы найти камешки для белочки?
Вам понравилось играть с камешками? (Ответы детей.)
Что запомнилось Полине? Что лучше всего получилось у Бори?
Я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятную компанию. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем «Спасибо»!