татьяна загорских
Конспект НОД в группе 4–5 лет «Приключение Фасолинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение Фасолинки
Технологическая карта
совместной непосредственно-образовательной деятельности
в группе (дети 4-5лет)
на тему: «Приключение Фасолинки»
Составила:
Воспитатель: Загорских
Татьяна Георгиевна.
Возрастная группа : 4-5 лет.
Форма НОД: технология развивающего обучения.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Авторы: Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова.
Под научным руководством А. Г. Асмолова.
Публикация «Конспект НОД в группе 4–5 лет „Приключение Фасолинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Форма организации - групповая.
Оборудование и материалы:
Мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук, USB-накопитель, слайд «Луговые травы».
Музыкальные: звуки природы «Пение птиц и шум ручья».
Литературные: чтение сказки «Золушка» Ш. Перро.
Наглядные: фасоль (белая и красная, банка под фасоль, 2 миски, ниточки из пластилина под бусы (4 штуки, для работы подгруппами, геометрические фигуры для волшебной дорожки, кукла-Золушка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Разложи фасоль в стручки».
Цель. Развитие у детей познавательных интересов и умение решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, через совместную познавательную деятельность.
Задачи:
Развивающие:
-Расширять представления о геометрических фигурах, закрепление цвета.
-Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
-Развивать творческую активность, целеустремленность в достижении цели.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Развивать умение работать подгруппами, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
-Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах.
Обучающие:
-Формировать умение анализировать простое изображение (бусы, умения самостоятельно принимать решения.
Переносить приобретенные знания и навыки в свой жизненный опыт.
Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность.
На интерактивной доске изображен цветной домик из геометрических фигур.
Дети, посмотрите, что изображено на доске?
(на доске изображен геометрический домик).
Из каких геометрических фигур он состоит? (Кубик, прямоугольник, треугольник.) Закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый.) А какие еще геометрические фигуры
вы знаете?
Дети, а хотели бы вы узнать, кто живет в этом домике? Ответы детей.
(Дети рассматривают домик.)
Дети отвечают на вопросы педагога.
Ответы детей. Заинтересовать
детей.
Перечисляют геометрические
фигуры.
Закрепляют цвет.
Игровая ситуация побуждающая интерес к новому знанию.
Новые знания о фасоли. Ставлю цель.
В этом красивом геометрическом домике жила - была одна белая Фасолинка. (Показываю белую фасоль.) Какого цвета фасоль? Какой формы фасоль? (Овальной). Скучно было фасолинке одной в своем красивом геометрическом домике и решила она отправиться в путешествие.
.Дети слушают начало сказки
Знакомятся с
фасолью.
Закрепить овальную форму фасоли.
Побуждение к
деятельности. Дети, а хотите и вы с ней
попутешествовать? Ответы детей.
На интерактивной доске появляется слайд «Луговые травы»
(пение птиц и шум ручья»). Дети! Мы с Фасолинкой отправляемся в путешествие!
Мы попали в волшебную страну и пойдем по волшебной дорожке. Дорожка выложена из геометрических фигур. Когда вы наступаете на геометрическую фигуру, вы должны ее назвать (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). По дороге они встретили девочку, она была сильно огорчена. Это оказалась Золушка. (Кукла - Золушка). Воспитатель и дети поинтересовались, почему она такая грустная? Золушка поведала историю о том, что она собиралась на бал, но ее злая мачеха не позволила ей. Мачеха велела, Золушке, перебрать фасоль. Когда она справится с заданием, мачеха разрешает ей поехать на бал. А, Золушке, очень хотелось на бал! Дети идут под спокойную музыку по группе.
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задают вопросы Золушке.
Проявляют интерес, сочувствие.
Поддержать добрым словом. Развитие любознательности, самостоятельности, формирование нравственных качеств - сопереживание
у детей.
Побуждение детей к деятельности Дети, а вы хотели бы помочь, Золушке? А как нам помочь ей?
Ответы детей. Желание помочь девочке.
Проблемный
вопрос.
Включение детей в обследовательскую деятельность.
Проблемная ситуация.
Пальчиковая
гимнастика.
«Играем с
фасолью». Дети, а как вы думаете,
фасоль бывает только белого цвета? А другого цвета бывает? Воспитатель - фасоль бывает разная : белая, красная и даже чёрная.
Воспитатель достает банку с перемешанной фасолью (белой и красной).
Наша белая Фасолинка вскрикнула : «Ой, они же перемешаны, что же теперь делать?»
Хорошо. Давайте поможем, Золушке, разобрать фасоль. Белую фасоль в одну чашечку, красную - в другую. Давайте сначала полюбуемся фасолью, потрогаем ее, погладим, какая она гладкая, красивая. И размером они разные. Белая фасоль мелкая, а красная – крупная. На красной фасоли, если присмотреться внимательно, есть узор.
А теперь возьмите в руки по одной фасолинке (любой) и подержите её в руках.
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики - ладошки!
Ответы детей.
Дети решают
эту задачу.
Сравнивают.
Самостоятельная работа.
Работают подгруппами (одни дети выбирают белую фасоль, другие – красную.
Обследуют фасоль, любуются рисунком красной фасоли.
Дети катают
фасолины
между большим и указательным пальцами.
Катают между ладонями.
Найти решение.
Выделяют существенные признаки по величине и рисунку на красной фасоле.
Проявляют самостоятельность в выборе и рассматривании фасоли.
Активизировать детей на дальнейшие действия.
Постановка конкретного вопроса.
Заинтриговать детей.
Творческое задание
(самостоятельное
выполнение)
Рефлексия.
Ориентация на
самостоятельную
деятельность детей в группе и в режимных моментах Молодцы, дети, хорошо
поработали пальчиками - ладошками.
Как вы думаете, помогли мы Золушке?
Можем мы теперь отправить, Золушку, на бал?
Почему вы так считаете? Воспитатель - Фея подарит Золушке бальное платье и хрустальные туфельки.
А что мы можем подарить, Золушке?
Воспитатель. А вы не забыли, что у нас есть фасолинки?
Мы можем подарить,
Золушке, фасолевые бусы.
Вы согласны, дети!
Ребята, у нас есть ниточка на которую мы будем нанизывать наши фасолинки – бусы. (Воспитатель показывает пластилиновую ниточку на которую дети будут выкладывать фасоль.)
Давайте сделаем фасолевые бусы красивыми, проявим свою фантазию и выдумку.
Чтобы наши бусы понравились, Золушке.
Прикладывайте фасолинки ближе друг к другу (словесные указания).
Дети работают подгруппами, выполняют
несколько фасолевых бус.
Индивидуальная работа.
(Помочь детям, которые не могут решиться начать работу или не уверенны в себе).
Молодцы, дети. Красивые получились бусы, не обычные.
Похвалить детей проявивших творчество: выложивших фасоль чередуя вертикальное и горизонтальное положение или чередуя по цвету.
Давайте подарим наши бусы, Золушке, и пусть она отправляется на бал.
В добрый путь, Золушка.
(Кукла-Золушка благодарит детей и уходит).
Дети, а кому еще вы бы хотели подарить бусы?
Дети, я хочу сказать вам, спасибо, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые встретились у нас на пути, в нашем замечательном путешествии с Фасолинкой.
А главное что вы сделали это вместе и дружно.
Пора и нашей Фасолинке отправляться в свой красивый дом.
Дети, вам понравилось путешествовать с Фасолинкой?
(педагог побуждает к речевой активности).
Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Какие геометрические фигуры вы знаете? Какого цвета были геометрические фигуры?
Какой формы была Фасолинка? Какого цвета была фасоль?
Воспитатель:
Дети, теперь вы лучше узнали геометрические фигуры и можете в группе строить новые дома и замки из конструктора, где будут жить сказочные герои. Дети отвечают.
Ответы детей.
Да – Нет.
Предложения детей.
Ответы детей.
Дети, самостоятельно выбирают фасоль, которая им нравится.
Слаженные действия детей.
Дети, работают
подгруппами
Дети прощаются с Золушкой.
Ответы детей.
Дети передают свои впечатления о путешествии с Фасолинкой и результатах совместной деятельности.
Ответы детей.
Индивидуальные ответы.
Способность эмоционально сопереживать Золушке.
Заинтересовать детей.
Проявить индивидуальность,
творчество.
Дети, любуются готовыми бусами, радуются за себя и за своих сверстников.
Полученный результат.
Вызвать воспоминания о близких.