Наталья Касаткина
Технологическая карта НОД с детьми по ФЭМП «Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД с детьми по ФЭМП «Путешествие по сказке»
(Ш. Перро «Красная шапочка»).
Аннотация. При помощи данного проекта поспособствовать накоплению умений соотносить количество предметов с цифрой, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Ключевые слова: путешествие в сказку, мышление, память, речь, внимание.
Возраст группы: Старшая разновозрастная
Средства:
Демонстрационный материал: рисунок дерева, божьи-коровки, пирожки.
Публикация «Технологическая карта НОД с детьми по ФЭМП „Путешествие по сказке Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
Раздаточный материал: счетные палочки, цветы, клей-карандаш, геометрические фигуры, шаблоны тарелок.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:(ситуации, словесный, наглядный, практический, игровой)
Словесный : обсуждения.
Наглядный :показ демонстрационного материала (компьютер)
Практический: работа с раздаточным материалом.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации :использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, создание игровой мотивации, активная деятельность детей.
Виды детской деятельности:игровая,продуктивная.
Планируемый результат:
1. Дети проявляют инициативу, относятся дружелюбно друг к другу, работают в группе сверстников;
2. Дети считают в пределах 10.
Этапы занятия
время
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Этап подготовительный
До начала НОД
Работа с родителями : предложить дома прочитать сказки Ш. Пьерро.
Дети настроены на общение. Задается положительный настрой. Стоят около воспитателя. Включаются в игру.
1. Этап. Организационный.
2 мин.
-Загадывание загадки.
Слайд1 -отгадка (Красная шапочка).
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в ней. Так и прозвали ее Красная шапочка.
Слайд2-встреча с волком
Слайд3-выбор дороги
Внимательно слушают. Проявляют умение включаться в совместную деятельность. Дети продолжают сказку, активно включаются в работу
2. Этап.
Основной
20 мин.
1. И вот однажды мама испекла пирожки и сказала,чтоб девочка отнесла пирожки бабушке и горшочек масла. И велела взять 8 пирожков.
А сколько пирожков испекла мама? Давайте сосчитаем.
2. И вот идет девочка по тропинке и увидела полянку c цветами и решила она собрать букет для бабушки.
делятся на команды. Васильков она собрала -5, ромашек -4,колокольчиков-5.
3. осмотрите какие палочки необычные, а чем они необычные? А задание такое сложить все палочки по порядку.
(1 до 10)
4. соответствие цифры и точек на божьих коровках
5. А бабушка оказалась умной она дала рыбку ему, но сказала возьмешь ее если решишь примеры правильно.
6. Аппликация укрась тарелочку геометрическими фигурами.
Выполняют у стола
Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.
Отвечают,
работают совместно. Радуются полученному результату.
Рассуждают, считают,отвечают на вопросы.
Работают индивидуально, получают удовольствие от полученного результата.
3. Этап
Заключительный
2 мин
Ребятки, где мы с вами были?
Что вам понравилось сегодня?
Что было самым трудным для вас сегодня на занятии?
Отвечают на вопросы. Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату.
4. Итог времени
25 мин