Елена Терехова
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для Ириски» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: - коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
• Расширять и активизировать словарь прилагательных.
• Формировать у детей интерес к изготовлению цветов из разных материалов.
• Развивать мелкую моторику, внимание, речь.
Публикация «Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию „Подарок для Ириски“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Воспитывать трудолюбие, вызвать желание довести начатое дело до конца.
Материалы: Воздушные шарики, панно с корзиной, ватные диски, ленты, фомиран, клей карандаш, клеенки, влажные салфетки, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Организационный момент.
Для создания эмоционального, положительного настроя предлагаю образовать круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуйте, дети! Можно я сегодня побуду у вас в гостях?
Восп-ль: Дети, а вы знаете, что означает волшебное слово «Здравствуйте»? (Когда мы здороваемся, значит желаем друг другу здоровья)
А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте»
Игра «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг и приветствуют друг друга при помощи игры «Здравствуйте»)
(дети выполняют движения вместе с воспитателем)
(Дети передают воздушный шарик друг другу по кругу, и называют свое имя прилагательным. ( например: Я добрая Аня)
Актуализация знаний Появляются Клоун Клепа и клоунесса Ириска, о чем-то спорят. Дети обращают внимание на Клепу и Ириску
Здравствуйте, а вы кто такие? Что у вас случилось?
Герои рассказывают о своих спорах)
Ребята, что же делать?
Как можно помочь Ириске, если она в подарок хочет получить именно цветы?
А какие цветы вы знаете? Дети перечисляют названия разных цветов.
А давайте у Ириски спросим, какие цветы ей больше всего нравятся?
Кто хочет спросить?
Ребенок: Ириска, какие цветы тебе нравятся?
Ириска загадывает загадку про ромашку.
Бело-желтые цветки,
Для гаданий лепестки,
Подарил мне друг мой – Сашка.
Что же за цветок? – (Ромашка)
Дети отгадывают загадку.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания
Клепа: Ой, ребята а что же нам делать ромашки – то еще не расцвели?
Восп-ль: Дети, а как выдумаете можно ли нам самим сделать ромашки? А из чего их можно сделать?
Да ребята молодцы, а я умею делать вот такие ромашки из ленточек (показ образца, если хотите я могу вам показать, как их можно сделать.
Клепа: А я умею делать ромашки из ватных дисков, если вы мне поможете, то мы сделаем много таких ромашек для Ириски.
Ириска : А я ведь тоже умею делать ромашки и могу вам тоже помочь.
Восп-ль: Ну что ребята будем делать ромашки? (Да)
Тогда давайте мы сначала поиграем в игру «Ромашки», а потом сядем за столы и будем делать ромашки для Ириски.
Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту игры
Игра «Ромашки»
Мы красивые цветочки
(присели на корточки руки над головой ладони в стороны)
Нас так любят мотылечки,
(встали руки перед грудью крест на крест)
Любят бабочки, букашки.
(Изображают бабочек)
Детки нас зовут «ромашки»
(Сжимают и разжимают пальцы)
У каждой мамы малыши -
(Перебирают пальцами по очереди)
Все цветочки, хороши.
(воспитатель приглашает детей за столы – совместная продуктивная деятельность)
Дети рассматривают образцы ромашек изготовленные из разного материала.
Дети проходят за столы, изготавливают ромашки из разного материала и наполняют корзину ромашками.
Закрепление нового знания
Ребята, а какие цветы мы сегодня делали? А из чего мы делали ромашки?
Какой красивый букет получился, а если мы его сделали из ромашек, значит букет какой? (ромашковый)
Ответы детей
Итог (осмысление) Понравилось вам сегодня делать ромашки? А для кого мы сделали такой букет? Ну что подарим его Ириске? И давайте все вместе хором скажем «Поздравляем!»
(Ириска оставляет корзину детям, рисуем ромашки на воздушных шарах, водим хоровод для Ириски
Хоровод «Поздравляем»
Мы Ириску поздравляем
И от всей души желаем
Будь всегда веселой,
Будь всегда красивой,
Будь всегда здоровой,
Будь всегда счастливой! Ураааа!
(Клепа и Ириска прощаются и) уходят
Дети с воспитателем рисуют ромашки на воздушных шарах
Дети водят хоровод для Ириски.
Продолжение исследования вне НОД Ребята вы сегодня делали разные ромашки, из разного материала, и теперь вы можете научить друг друга, как можно сделать ромашки из ленточек или из ватных дисков и показать это дома своим родителям. Спасибо, что разрешили побыть сегодня мне у вас в гостях, вы все молодцы, и мне у вас очень понравилось.