Марина Новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности»
Новоселова Марина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 7 г. Архангельска.
У детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развита связная монологическая и диалогическая речь, которая необходима как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Для решения этой проблемы, мы в своей работе большое внимание уделяем театрализованной деятельности.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с ТНР в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель работы: Разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности (слайд 2)
Данную цель можно реализовать только при тесном взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей, муз. руководителя и родителей детей с ТНР. (слайд)
Воспитатели проводят подготовительную работу (знакомят с текстом, разучивают текст с детьми, работают с родителями и т. д
Музыкальный руководитель подбирает сценки к утренникам, проводит репетиции, праздники и т. д
Сегодня остановимся на взаимодействии учителя-логопеда с родителями.
Основными задачами нашей работы являются: (слайд)
1. Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития речевой активности ребенка, интереса к театрализованной деятельности.
2. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую деятельность.
3. Способствовать созданию дома детского мини-театра.
4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; развивать совместное творчество родителей и детей.
В нашей группе используются следующие формы взаимодействия с родителями : (слайд)
- Консультации:
Групповые - "Диалог в жизни ребенка",
подгрупповые - " Страх сцены",
индивидуальные - "Речевой дефект в театре"
- Родительские собрания, где можно показать результат работы (сказку) или привлечь родителей к участию в театрализованной деятельности (Пример "Репка")
- Утренники
- Домашние задания
Каким образом мы привлекаем родителей к нашей работе?
- знакомство со сказкой или с диалогом,
- изготовление атрибутов,
- подготовка костюмов,
- разучивание текста.
Хотелось бы остановится на последнем
Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
Поэтому дома дети должны не просто выучить текст, но и отработать правильное звукопроизношение, родители на данном этапе принимают большое участие.
Давайте рассмотрим нашу работу на примере. Тема недели. Слайд
Предполагаемый результат:
Интерес к книге и театрализованной деятельности у детей повышается.
Узнают авторов сказок, иллюстраторов.
Каждый ребенок имеет возможность отражать услышанное не только в театрализованной, но и в других видах деятельности : игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, двигательной.
У детей развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связная речь детей.
Творческое развитие детей.
Развивается эмоциональная отзывчивость.
Гармонизируются отношения между взрослыми и детьми.
Умелое использование театрализованных игр позволяет не только сформировать у детей разные умения и навыки, но и решать очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной. И без помощи родителей таких результатов добиться было бы гораздо сложнее.