Оксана Полежаева
Технологическая карта НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа «Как ёжик зайца выручил»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: _Составление творческого рассказа ««Как ежик зайца выручил»
Возрастная группа:___подготовительная.
Форма совместной деятельности:
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :
Учебно-методический комплект (программы) : __от рождения до школы»_ ___
Средства:
Наглядные _ настенное панно с набором животных и растений.
мультимедийны
литературные
музыкальные _музыка для танцев
оборудование __
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи, Составление творческого рассказа „Как ёжик зайца выручил“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему.
Задачи:
Обучающие учить описывать внешний вид героев, поступки, переживания. Учить подбирать синонимы, однокоренные слова. Учить регулировать силу голоса при произнесении стихотворений.
Воспитательные___ воспитывать умение внимательно слушать рассказ своего товарища, не перебивать, высказывать собственное мнение.
Развивающие _ развивать связную речь, воображение, словотворчество детей, развивать умение оценивать рассказы друг друга
Этапы совместной деятельности Содержание
деятельности Деятельность
педагога Деятельность
детей Планируемый
результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. В наших лесах большое разнообразие животных, а про каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди сосны, уши больше головы. (заяц)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Вопросы к детям:
-Где живут эти животные?
-Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? -Как называют человека, который работает в лесу? Знаете ребята, к нам в группе сегодня пришло письмо от лесника, но часть письма невозможно прочитать, потому что слова размыло дождем. А начало письма такое:
Загадывает загадку.
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.
Показывает письмо, читает его.
Проявляют интерес.
Отгадывают загадку.
Отвечают, высказывают свои мысли.
Внимательно смотрят.
Слушают. Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, проявляет готовность к действию.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. «Здравствуйте ребята! В нашем лесу произошел очень интересный случай с одними лесными жителями Ежом и Зайцем. Вы не поверите ребята, но однажды Еж спас Зайца, как это случилось я вам хочу рассказать…. И все ребята дальше ничего не прочитать Как вы думаете, что могло произойти? Давайте сами попробуем сочинить продолжение этой истории. Подумайте, как Еж мог выручить Зайца? Читает выделяя интонацией.
Задает наводящие вопросы.
Поощряет детей к высказыванию.
Отвечают, обсуждают.
Высказывают свое мнение, эмоции. Умеют слушать, отвечают на вопросы.
Задают вопросы.
Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. -Ребята с чего можно начинать рассказ, продолжить, закончить?
-Кто может рассказать, что случилось с животными
-Ребята какой ежик по характеру, а заяц?
А еще кто расскажет свой рассказ? Давайте еще Диму послушаем. Кто еще готов рассказать? Молодцы!
Уважительно относится к детским ответам.
Сочиняют рассказ.
Рассказывают.
Слушают друг друга. Проявляют инициативу и самостоятельность.
Открыты внешнему миру.
Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.
Имеют развитое воображение.
Творчески решают проблему.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. Физминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
А теперь потанцуем немного.
Ребятки, а помогите мне продолжить стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»
Нужно найти слова противоположные по смыслу Попробуем?.
Молодцы! Проводит физминутку.
Показывает упражнения.
Читает стихотворение, первые строчки.
Повторяют движения за воспитателем.
Танцуют.
Продолжают последние строчки.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Уверены в своих силах.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.
Проявляют творческие способности.
Хорошо выражают свои мысли.
Начатое дело доводят до конца.
Умеют наблюдать.
5. Самоконтроль А сейчас нужно рассказать первую строку с различной силой голоса и интонацией. Например. А вот прощальная игра. Нам книгу Закрывать пора; Теперь вы попробуйте. Кто первый? А еще как можно? Читает первую строчку с разной интонацией.
Читают попорядку строчку с разной интонацией. Положительно относятся к другим.
Сопереживают неудачам и радуются успехам других.
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. -Ребята, чья сказка понравилась больше, не похожа на другие?
-Как вы думаете удалось ли нам восстановит письмо лесника?
-Сможете вы рассказать эту историю родителям? другим детям?
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Обсуждают, высказывают эмоции. Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.
Определить свое настроение во время НОД.
7. Открытость В свободное время, если хотите, можете еще придумать новые события в своей истории, или рассказать маме и папе. Предлагает варианты самостоятельной деятельности. Предлагают свои варианты. Открыты внешнему миру.