Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа «Как ёжик зайца выручил»

Оксана Полежаева
Технологическая карта НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа «Как ёжик зайца выручил»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: _Составление творческого рассказа ««Как ежик зайца выручил»

Возрастная группа:___подготовительная.

Форма совместной деятельности:

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :

Учебно-методический комплект (программы) : __от рождения до школы»_ ___

Средства:

Наглядные _ настенное панно с набором животных и растений.

мультимедийны

литературные

музыкальные _музыка для танцев

оборудование __

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи, Составление творческого рассказа „Как ёжик зайца выручил“» размещена в разделах

Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему.

Задачи:

Обучающие учить описывать внешний вид героев, поступки, переживания. Учить подбирать синонимы, однокоренные слова. Учить регулировать силу голоса при произнесении стихотворений.

Воспитательные___ воспитывать умение внимательно слушать рассказ своего товарища, не перебивать, высказывать собственное мнение.

Развивающие _ развивать связную речь, воображение, словотворчество детей, развивать умение оценивать рассказы друг друга

Этапы совместной деятельности Содержание

деятельности Деятельность

педагога Деятельность

детей Планируемый

результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. В наших лесах большое разнообразие животных, а про каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди сосны, уши больше головы. (заяц)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Вопросы к детям:

-Где живут эти животные?

-Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? -Как называют человека, который работает в лесу? Знаете ребята, к нам в группе сегодня пришло письмо от лесника, но часть письма невозможно прочитать, потому что слова размыло дождем. А начало письма такое:

Загадывает загадку.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Показывает письмо, читает его.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадку.

Отвечают, высказывают свои мысли.

Внимательно смотрят.

Слушают. Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, проявляет готовность к действию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. «Здравствуйте ребята! В нашем лесу произошел очень интересный случай с одними лесными жителями Ежом и Зайцем. Вы не поверите ребята, но однажды Еж спас Зайца, как это случилось я вам хочу рассказать…. И все ребята дальше ничего не прочитать Как вы думаете, что могло произойти? Давайте сами попробуем сочинить продолжение этой истории. Подумайте, как Еж мог выручить Зайца? Читает выделяя интонацией.

Задает наводящие вопросы.

Поощряет детей к высказыванию.

Отвечают, обсуждают.

Высказывают свое мнение, эмоции. Умеют слушать, отвечают на вопросы.

Задают вопросы.

Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. -Ребята с чего можно начинать рассказ, продолжить, закончить?

-Кто может рассказать, что случилось с животными

-Ребята какой ежик по характеру, а заяц?

А еще кто расскажет свой рассказ? Давайте еще Диму послушаем. Кто еще готов рассказать? Молодцы!

Уважительно относится к детским ответам.

Сочиняют рассказ.

Рассказывают.

Слушают друг друга. Проявляют инициативу и самостоятельность.

Открыты внешнему миру.

Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.

Имеют развитое воображение.

Творчески решают проблему.

4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. Физминутка.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

А теперь потанцуем немного.

Ребятки, а помогите мне продолжить стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»

Нужно найти слова противоположные по смыслу Попробуем?.

Молодцы! Проводит физминутку.

Показывает упражнения.

Читает стихотворение, первые строчки.

Повторяют движения за воспитателем.

Танцуют.

Продолжают последние строчки.

Проявляют инициативу и самостоятельность.

Уверены в своих силах.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.

Проявляют творческие способности.

Хорошо выражают свои мысли.

Начатое дело доводят до конца.

Умеют наблюдать.

5. Самоконтроль А сейчас нужно рассказать первую строку с различной силой голоса и интонацией. Например. А вот прощальная игра. Нам книгу Закрывать пора; Теперь вы попробуйте. Кто первый? А еще как можно? Читает первую строчку с разной интонацией.

Читают попорядку строчку с разной интонацией. Положительно относятся к другим.

Сопереживают неудачам и радуются успехам других.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. -Ребята, чья сказка понравилась больше, не похожа на другие?

-Как вы думаете удалось ли нам восстановит письмо лесника?

-Сможете вы рассказать эту историю родителям? другим детям?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Обсуждают, высказывают эмоции. Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.

Определить свое настроение во время НОД.

7. Открытость В свободное время, если хотите, можете еще придумать новые события в своей истории, или рассказать маме и папе. Предлагает варианты самостоятельной деятельности. Предлагают свои варианты. Открыты внешнему миру.

Публикации по теме:

Составление рассказа по демонстрируемому действию по развитию речи «Любознательный гость» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Flow chart of organized training.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков» .

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие»НОД «Составление творческого рассказа с помощью коллажа на тему «Весна» в ОО «Речевое развитие» Цель: развитие связной речи посредством составления творческого рассказа с использовани м коллажа. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Технологическая карта ОУД по развитию речи «Звуки [ш]. Наурыз» Технологическая карта ОУД ___ Образовательные области: Коммуникация, Социум. Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки.

Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад» Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад». Цели. 1. Расширение словаря существительных по теме «Мой город. Улица». 2. Практическое.

Составление творческого рассказа «Приключения щенка» Цель. Развитие связной монологической речи: сочинение сказки по началу Задачи: 1. Связная речь: учить детей придумывать и передавать в.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Составление рассказов» Куренкова О. В. ««Составление творческих рассказов»» Тема:«Составление творческих рассказов» Цель: обучить детей придумывать сказку на заданную.

Технологическая карта праздничного досуга «Здравствуй, Ёжик, наш дружок» в первой младшей группе ГБДОУ № 54 Технологическая карта праздничного досуга с детьми первой младшей группы Здравствуй, Ёжик, наш дружок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа «Как ёжик зайца выручил»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа «Как ёжик зайца выручил»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД