Ольга Борисовна Рожнева
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром интегрированное с развитием речи для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Педагог: Рожнева Ольга Борисовна педагогический стаж – 24 года.
Название темы: Приобщение к ценностям и традициям национальной культуры с элементами 3-Д музея. Вид занятия - усвоения новых знаний, умений.
Образовательная область: «Ознакомление с окружающим».
Возраст детей: Старший возраст (старшая и подготовительная группы детей разновозрастной группы)
Задачи:
• Дидактические: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о малой Родине, о её гербе и флаге.
Публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром интегрированное с развитием речи для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине и её жителям и друг к другу
• Развивающие : Продолжать развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
• Коррекционные –нет
Оборудование: Компьютер; презентация для детей «Моя малая Родина»; географические карты России, Пермского края, Верещагинского района; карточки с зашифрованным словом «Бородули»; игра «Собери герб Бородульского сельского поселения»; мяч; карточки с гербом малой Родины для подарка и другими гербами.
Интегрируемые образовательные области «Ознакомление с окружающим»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «ФЭМП»
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии:
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом; индивидуальная; работа в мини-группах (по2 человека)
Практическая задача для детей: Ребёнок собирает из расчленённого образца в виде геометрических фигур (треугольников, прямоугольников, многоугольников) герб и флаг малой Родины- Бородули; собирает слово Бородули; умеет подобрать доброе слово жителям своей деревни; знакомится с новыми словами и умеет их применить в речи : Матушка Россия, Малая Родина, Герб, достопримечательности, односельчане.
Количество детей: 8 человек
Место проведения занятия: Групповая комната детского сада (виртуальная экскурсия)
Предварительная работа: задача- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; содержание: разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России», стихотворения М. Лисянского «Моя Родина», русских народных пословиц о России (подготовленные напечатанные стихи и пословицы каждому ребёнку); форма организации- индивидуальная работа с детьми и родителями по разучиванию стихов и пословиц.
План занятия:
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый (ые) результат (ы)
Организационный момент Ребята, давайте сегодня отправимся на необычную, виртуальную экскурсию по России и найдём нашу малую Родину-деревню. А поможет нам с этим справиться наш помощник компьютер. Как называется наша деревня? Да, давайте. 2 мин. Готовы к восприятию информации Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Мотивационно-ориентировочный Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем? (показываю границы России)
–Мы видим, что Россия - большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Её ещё называют ласково «матушкой Россией»
Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. (Воспитатель показывает карту Пермского края, затем Верещагинского района и место, где расположена деревня Бородули)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина»
(Под нежную спокойную музыку, воспитатель или ребёнок читает стих)
Предлагает детям рассказать, кто знает ещё стихи и пословицы про Родину?
-Россия.
Внимательно смотрят на карту. Слушают под музыку стихотворение включаются в просмотр карты, принимают участие в беседе Рассказывают знакомые пословицы и поговорки
3-5 мин. Эмоционально прониклись к теме занятия Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.
Понимание словосочетания: Матушка Россия
Поисковый Наша малая Родина – это наша деревня в которой мы живём. Кто скажет как она называется? Чем она Вам нравится (Предлагаю 1-й слайд с фото деревни).Назовите какие улицы есть в нашей деревне? А Какие в ней есть достопримечательности? ( Предлагаю 2-й слайд с фото достопримечательностями: школа, дет. сад, сельское поселение, клуб, ФАП, библиотека, красивые места деревни, река Нытва, гора Дырба). Сколько лет Вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Как Вы думаете, есть ли возраст у городов и деревень? Или всем одинаковое количество лет? Сколько нашей деревне лет? В прошлом году был юбилей! Может кто-то помнит, в уголке родного края висел поздравительный плакат, а в деревне был большой праздник! (вспоминают, что деревне исполнилось 285 лет). Наша деревня старая. Вот как она выглядела, когда была молодой. (Предлагаю слайды с новой деревни) Как называются люди проживающие в одной деревне, селе? (односельчане). Кто Вы друг другу? (односельчане) Анализируют, высказывают свое мнение, обосновывают свои ответы, опираясь на личный опыт, а также на просмотренное видео, отвечают на вопросы. 10 мин. Проявление любознательности и активности. Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Осознание себя неотъемлемой частью детского коллектива, частью жителей деревни Бородули=односельчанами. Понимание слов:Малая Родина, достопримечательности, односельчане.
Практический Игра «Собери герб Бородульского сельского поселения- герб деревни» (см. приложение) Сначала вспомним что такое герб (знак-символ). Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл); на гербе Перми? (серебряный медведь); на гербе Верещагино? (паровоз);на нашем гербе деревни описание см. приложение. (Предлагаю слайды с перечисленными гербами.) А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашей деревне.
(Сажаем деревья, кусты, цветы, не мусорим, делаем уборку территории и т. п.) Игра скажи доброе слово своей деревне.
Молодцы! Мы знаем пословицы о родной земле. Игра «Отгадай слово»
15 минут Испытание положительного эмоционального состояния, гордости за себя, и за свою Родину, за желание сделать для своей деревни хорошее доброе, проявлять заботу о месте где родились и выросли. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Понимание слова- Герб.
Рефлексивно-оценочный Ребята скажите, что мы называем малой Родиной? Важно ли то что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание Вам больше всего понравилось? Что Вы расскажете родителям о нашей игре- занятии? Давайте подарим вашим родителям герб нашей деревни! Для этого мы после вечерней прогулки сами наклеим на картон разрезанные карточки с гербом и вечером подарим их родителям. Дискуссия о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения поставленной задачи, своего эмоционального состояния. Желание сделать подарок своим родителям. 3-5 мин Знание новых слов: Матушка Россия, Малая Родина, Герб, достопримечательности, односельчане. Осознание что на протяжении всей жизни у всех людей есть и будет их «малая Родина»
Образовательный продукт и результаты развития детей :
дети с удовольствием прошли все этапы непосредственно-образовательной деятельности. Поставленная цель и задачи данного образовательного события выполнены полностью. Особую сложность дети испытали в ходе игры «Скажи доброе слово своей деревне» и «Собери слово», что, однако только подзадорило их интерес и желание сказать и сделать добро. Это показало мне, что у некоторых детей недостаточно знаний по нашей малой Родине, о добрых делах которые можно сделать для неё. Прогнозируемый результат образовательного события – подтвердился. У детей возник познавательный интерес и желание продолжить формировать представление о Родине, о малой Родине.
Работа с воспитанниками после занятия.
Нужно продолжить эту работу, сходить на экскурсию по достопримечательностям нашей деревни. После вечерней прогулки самостоятельная работа детей (аппликация) по наклеиванию на картон разрезанных карточек с гербом деревни и вечером подарят их родителям.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Стихотворение В. Степанова «Родина»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Игра «Собери герб нашей деревни Бородули» (воспитатель предлагает детям выбрать герб нашей деревни из перечисленных, подойти к ранее подготовленному столу с расчленёнными карточками гербов и составить по образцу полную картину)
Пословицы о родной земле.
1. Всякому мила родная сторона.
2. Родная землица и во сне присниться.
3. Своя сторона не бывает холодна.
Игра «Скажи доброе слово своей деревне» (дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку, а он обратно воспитателю с придуманным добрым словом или делом своей деревне)
Игра «Отгадай слово» (воспитатель вызывает всех 8 человек и раздает им по одной карточке с изображением разных предметов, на обратной стороне карточек буква с которой начинается изображённый предмет)
В: А сейчас предлагаю всем ребятам отгадать слово - название нашей малой Родины, зашифрованное на этих карточках? Для этого вам надо выделить первую букву в названии этих предметов (дети отгадывают)
А теперь проверим, правильно ли вы отгадали. Ребята, переверните карточки! Должно получиться слово – Бородули.
Герб России с двуглавым орлом зорко смотрящим во все стороны света.
Герб Пермского края с серебряным медведем – символом природных богатств окружающих город.
Герб Верещагино –нашего районного центра. Описание: На зеленом поле щита серебряная конструкция, символизирующая передний вид паровоза.
Это герб нашего Бородульского поселения
Литература:
1. Ветохина А. Я., ДмитриенкоЗ. С., Жигналь Е. Н., и др Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – 2017 г-192с.
2. Сайты Министерства Пермского края, Верещагинского района, Бородульского сельского поселения.
3. Материалы с КПК июнь 2019 г «Реализация примерной основной образовательной программы в дошкольных образовательных организациях «От рождения до школы» : памятка по поведению НОД; Материалы к практическим заданиям и