Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром интегрированное с развитием речи для разновозрастной группы

Ольга Борисовна Рожнева
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром интегрированное с развитием речи для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

Педагог: Рожнева Ольга Борисовна педагогический стаж – 24 года.

Название темы: Приобщение к ценностям и традициям национальной культуры с элементами 3-Д музея. Вид занятия - усвоения новых знаний, умений.

Образовательная область: «Ознакомление с окружающим».

Возраст детей: Старший возраст (старшая и подготовительная группы детей разновозрастной группы)

Задачи:

Дидактические: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о малой Родине, о её гербе и флаге.

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине и её жителям и друг к другу

Развивающие : Продолжать развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

• Коррекционные –нет

Оборудование: Компьютер; презентация для детей «Моя малая Родина»; географические карты России, Пермского края, Верещагинского района; карточки с зашифрованным словом «Бородули»; игра «Собери герб Бородульского сельского поселения»; мяч; карточки с гербом малой Родины для подарка и другими гербами.

Интегрируемые образовательные области «Ознакомление с окружающим»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «ФЭМП»

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии:

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом; индивидуальная; работа в мини-группах (по2 человека)

Практическая задача для детей: Ребёнок собирает из расчленённого образца в виде геометрических фигур (треугольников, прямоугольников, многоугольников) герб и флаг малой Родины- Бородули; собирает слово Бородули; умеет подобрать доброе слово жителям своей деревни; знакомится с новыми словами и умеет их применить в речи : Матушка Россия, Малая Родина, Герб, достопримечательности, односельчане.

Количество детей: 8 человек

Место проведения занятия: Групповая комната детского сада (виртуальная экскурсия)

Предварительная работа: задача- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; содержание: разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России», стихотворения М. Лисянского «Моя Родина», русских народных пословиц о России (подготовленные напечатанные стихи и пословицы каждому ребёнку); форма организации- индивидуальная работа с детьми и родителями по разучиванию стихов и пословиц.

План занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый (ые) результат (ы)

Организационный момент Ребята, давайте сегодня отправимся на необычную, виртуальную экскурсию по России и найдём нашу малую Родину-деревню. А поможет нам с этим справиться наш помощник компьютер. Как называется наша деревня? Да, давайте. 2 мин. Готовы к восприятию информации Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-ориентировочный Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем? (показываю границы России)

–Мы видим, что Россия - большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Её ещё называют ласково «матушкой Россией»

Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. (Воспитатель показывает карту Пермского края, затем Верещагинского района и место, где расположена деревня Бородули)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина»

(Под нежную спокойную музыку, воспитатель или ребёнок читает стих)

Предлагает детям рассказать, кто знает ещё стихи и пословицы про Родину?

-Россия.

Внимательно смотрят на карту. Слушают под музыку стихотворение включаются в просмотр карты, принимают участие в беседе Рассказывают знакомые пословицы и поговорки

3-5 мин. Эмоционально прониклись к теме занятия Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Понимание словосочетания: Матушка Россия

Поисковый Наша малая Родина – это наша деревня в которой мы живём. Кто скажет как она называется? Чем она Вам нравится (Предлагаю 1-й слайд с фото деревни).Назовите какие улицы есть в нашей деревне? А Какие в ней есть достопримечательности? ( Предлагаю 2-й слайд с фото достопримечательностями: школа, дет. сад, сельское поселение, клуб, ФАП, библиотека, красивые места деревни, река Нытва, гора Дырба). Сколько лет Вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст. Как Вы думаете, есть ли возраст у городов и деревень? Или всем одинаковое количество лет? Сколько нашей деревне лет? В прошлом году был юбилей! Может кто-то помнит, в уголке родного края висел поздравительный плакат, а в деревне был большой праздник! (вспоминают, что деревне исполнилось 285 лет). Наша деревня старая. Вот как она выглядела, когда была молодой. (Предлагаю слайды с новой деревни) Как называются люди проживающие в одной деревне, селе? (односельчане). Кто Вы друг другу? (односельчане) Анализируют, высказывают свое мнение, обосновывают свои ответы, опираясь на личный опыт, а также на просмотренное видео, отвечают на вопросы. 10 мин. Проявление любознательности и активности. Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Осознание себя неотъемлемой частью детского коллектива, частью жителей деревни Бородули=односельчанами. Понимание слов:Малая Родина, достопримечательности, односельчане.

Практический Игра «Собери герб Бородульского сельского поселения- герб деревни» (см. приложение) Сначала вспомним что такое герб (знак-символ). Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл); на гербе Перми? (серебряный медведь); на гербе Верещагино? (паровоз);на нашем гербе деревни описание см. приложение. (Предлагаю слайды с перечисленными гербами.) А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашей деревне.

(Сажаем деревья, кусты, цветы, не мусорим, делаем уборку территории и т. п.) Игра скажи доброе слово своей деревне.

Молодцы! Мы знаем пословицы о родной земле. Игра «Отгадай слово»

15 минут Испытание положительного эмоционального состояния, гордости за себя, и за свою Родину, за желание сделать для своей деревни хорошее доброе, проявлять заботу о месте где родились и выросли. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Понимание слова- Герб.

Рефлексивно-оценочный Ребята скажите, что мы называем малой Родиной? Важно ли то что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание Вам больше всего понравилось? Что Вы расскажете родителям о нашей игре- занятии? Давайте подарим вашим родителям герб нашей деревни! Для этого мы после вечерней прогулки сами наклеим на картон разрезанные карточки с гербом и вечером подарим их родителям. Дискуссия о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения поставленной задачи, своего эмоционального состояния. Желание сделать подарок своим родителям. 3-5 мин Знание новых слов: Матушка Россия, Малая Родина, Герб, достопримечательности, односельчане. Осознание что на протяжении всей жизни у всех людей есть и будет их «малая Родина»

Образовательный продукт и результаты развития детей :

дети с удовольствием прошли все этапы непосредственно-образовательной деятельности. Поставленная цель и задачи данного образовательного события выполнены полностью. Особую сложность дети испытали в ходе игры «Скажи доброе слово своей деревне» и «Собери слово», что, однако только подзадорило их интерес и желание сказать и сделать добро. Это показало мне, что у некоторых детей недостаточно знаний по нашей малой Родине, о добрых делах которые можно сделать для неё. Прогнозируемый результат образовательного события – подтвердился. У детей возник познавательный интерес и желание продолжить формировать представление о Родине, о малой Родине.

Работа с воспитанниками после занятия.

Нужно продолжить эту работу, сходить на экскурсию по достопримечательностям нашей деревни. После вечерней прогулки самостоятельная работа детей (аппликация) по наклеиванию на картон разрезанных карточек с гербом деревни и вечером подарят их родителям.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Стихотворение В. Степанова «Родина»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Игра «Собери герб нашей деревни Бородули» (воспитатель предлагает детям выбрать герб нашей деревни из перечисленных, подойти к ранее подготовленному столу с расчленёнными карточками гербов и составить по образцу полную картину)

Пословицы о родной земле.

1. Всякому мила родная сторона.

2. Родная землица и во сне присниться.

3. Своя сторона не бывает холодна.

Игра «Скажи доброе слово своей деревне» (дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку, а он обратно воспитателю с придуманным добрым словом или делом своей деревне)

Игра «Отгадай слово» (воспитатель вызывает всех 8 человек и раздает им по одной карточке с изображением разных предметов, на обратной стороне карточек буква с которой начинается изображённый предмет)

В: А сейчас предлагаю всем ребятам отгадать слово - название нашей малой Родины, зашифрованное на этих карточках? Для этого вам надо выделить первую букву в названии этих предметов (дети отгадывают)

А теперь проверим, правильно ли вы отгадали. Ребята, переверните карточки! Должно получиться слово – Бородули.

Герб России с двуглавым орлом зорко смотрящим во все стороны света.

Герб Пермского края с серебряным медведем – символом природных богатств окружающих город.

Герб Верещагино –нашего районного центра. Описание: На зеленом поле щита серебряная конструкция, символизирующая передний вид паровоза.

Это герб нашего Бородульского поселения

Литература:

1. Ветохина А. Я., ДмитриенкоЗ. С., Жигналь Е. Н., и др Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – 2017 г-192с.

2. Сайты Министерства Пермского края, Верещагинского района, Бородульского сельского поселения.

3. Материалы с КПК июнь 2019 г «Реализация примерной основной образовательной программы в дошкольных образовательных организациях «От рождения до школы» : памятка по поведению НОД; Материалы к практическим заданиям и

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром интегрированное с развитием речи для разновозрастной группы
Опубликовано: 5 октября 2020 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром интегрированное с развитием речи для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисовна Рожнева (УИ 2428530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД