Ольга Чикина
Технологическая карта НОД «Кормушка для птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД «Кормушка для птиц» в средней группе (дети 4–5 лет)
Цели: расширять экологические знания детей среднего дошкольного возраста, создать условия для изготовления кормушек для птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах;
- Формировать речевые и коммуникативные навыки;
Публикация «Технологическая карта НОД „Кормушка для птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Формировать навыки культуры поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать любознательность;
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память, мыслительные операции (устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц);
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к природе;
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь, помогать зимующим птицам.
Планируемый результат: дети овладевают основными знаниями о зимующих птицах (как им оказать помощь зимой, изготовление кормушек для птиц.
Материал и оборудование к НОД: аудиофайлы по теме, составные части кормушек разного цвета (по количеству детей, кисти для клея, подставки для кисточек, клей ПВА, тонированные листы бумаги формата А4, салфетки, клеенки (по количеству детей, различные виды зерен и семян (пшено, гречка, семена подсолнечника, рис, фигуры птиц ( основа: двухсторонний скотч) для проведения анализа работ (по количеству детей).
Предварительная работа: беседа о зиме, закрепление названий зимующих птиц, просмотр видеофайлов и иллюстративного материала по темам «Зима», «Зимующие птицы», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы кормушку смастерили».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок по теме, наблюдения за птицами; беседы о птицах, подготовка аудиофайлов, тонирование листов бумаги А4, выполнение образца кормушки, изготовление фигурок птиц.
Ход занятия:
Психологический настрой: приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Беседа:
Воспитатель: Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в берлоге
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: когда холодает, куда исчезают многие птицы (улетают в теплые края).
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).
Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы? (семенами, зерном)
Воспитатель: С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (холодно, голодно).
Птицам холод не так страшен, как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей)
Воспитатель: я сделала кормушку, посмотрите какая кормушка получилась у меня (демонстрация кормушки).
Посмотрите, из каких частей состоит кормушка ( анализ: дно, стены, крыша).
Чтобы наши кормушки получились - надо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять (загибать пальцы)
Начинаем мы играть:
Целый день: тук, да тук (бить кулаком о кулак, имитируя молоток)
Раздается звонкий стук.
Мы кормушку смастерили (показать крышу кормушки руками)
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
Один, два, три, четыре, пять (загибать пальцы)
Мы закончили играть!
Практическая работа.
Посмотрите, пожалуйста, какую кормушку я сделала. Из каких деталей она состоит? (анализ образца).
У нас есть заготовки для аппликации. Они одинаковые или разные? (разные по цвету и форме).
Строить кормушку начнем с основания (дна, оно черного цвета. Теперь возьмем полоски коричневого цвета- это стены. Сверху-крыша. Какого она цвета и формы? (треугольник синего цвета).
Выкладывание кормушек на листах бумаги (воспитатель смотрит за последовательностью выполнения работы).
Теперь аккуратно наносим клей на черную полоску (дно кормушки, работаем на клеенке. Наклеиваем внизу листа бумаги и убираем излишки клея салфеткой.
Теперь аккуратно наносим клей на коричневые полоски (стены кормушки, работаем на клеенке. Убираем излишки клея салфеткой.
Теперь аккуратно наносим клей на синие полоски, выкладываем треугольную крышу (крыша кормушки, работаем на клеенке. Убираем излишки клея салфеткой.
Чего не хватает в наших кормушках? (зерна). У вас на тарелках есть разные зерна: пшено, подсолнечник, просо и т. д. Выберите, какими зернами вы будете кормить птиц (право свободного выбора). Нанесите клей на дно кормушки, а теперь надо насыпать зерна.
Выставка работ.
Воспитатель проводит анализ каждой работы: у Кати кормушка аккуратная, много корма для птиц. Ой, посмотрите, птичке понравилась Катина кормушка и к ней прилетела птица (прикрепить фигурку птицы).
Такой анализ проводится с каждой работой (в итоге ко всем кормушкам прилетели птицы).
Заключительный этап. Рефлексия.
Вам понравилось наше занятие? О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы сегодня молодцы! Птицам понравились, сделанные вами кормушки. Я надеюсь, что вы будете помогать зимой птицам.
Ожидаемые результаты: эмоциональный отклик детей на предложенную тему, вызвать интерес к содержанию занятия, желание узнать что-то новое по теме, активное общение с воспитателем и сверстниками, закрепление навыков аппликации.