МААМ-картинки

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос» (5 фото)

Костромина Ирина
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»
Фото «Космос»
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования - фото
Фото №1 Технологическая карта Фото №2 Все конспекты Космос

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования

Вводная часть

Организационный момент

Публикация «Технологическая карта нетрадиционные техники рисования „Космос“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о космосе. Создание положительной эмоциональной обстановки, побуждающей детей к познанию и творчеству.

Задачи: Образовательные:

2. Познакомиться с техникой рисования «работа с трафаретами».

3. Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию.

Развивающие:

4. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

5. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно принимать оценки и суждения сверстников.

Воспитательные:

6 Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Действительно, доброе, потому что я пришла к вам сегодня не одна, а с гостем. (достаю куклу – инопланетянина «Кузю»)

Познакомитесь, ребята-это инопланетянин, а зовут его Кузя, он прилетел к нам сегодня прямо с Марса. И прилетел он в честь праздника, привёз с собой необычную фотографию (воспитатель показывает панораму «Космос»).

Митя хочет узнать, знаете ли вы, ребята, какой скоро у нас праздник?

Для этого он загадает вам загадку:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, так что же за день сегодня?

Дети: День Космонавтики, 12 апреля.

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

Воспитатель: Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Воспитатель: Что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

Воспитатель: Первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

Воспитатель: Кого ещё из животных космонавтов вы знаете?

Дети: собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно ребята

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

Воспитатель: Кто стал первым космонавтом?

Дети: Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут.

Воспитатель: Молодцы, справились с загадкой Кузи, вспомнили! А теперь давайте посмотрим, что же изображено на фотографиях, которые принёс нам Кузя?

Дети: Космос. Космические корабли, аппараты, планеты, звёзды, космонавты, спутники.

Воспитатель: Умницы, правильно.

Ребята, а давайте покажем Кузе, что мы тоже много знаем о космосе.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: (показываю поочередно иллюстрации с изображением ракеты, спутника, лунохода, космических тел).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это ракета, в ней космонавт летит в космос, к планетам. Это Луноход – такой аппарат, который исследует луну. Это спутник – при помощи спутников люди узнают, например о погоде. А это метеорит – комическое тело, осколок планеты. Это планеты солнечной системы. А это звёзды – огромные раскалённые газовые шары.

Воспитатель: Посмотри, Кузя, как много всего о космосе знают наши ребята!

Воспитатель: Но что такое, ребята, посмотрите, наш Кузя хочет нам о чём- то сказать? Что случилось?

(Воспитатель берёт куклу так как будто она что-то говорит на ухо) :

Ребята, Кузя ведь не просто так пришёл к вам в гости, а прилетел с планеты Марс, жителей этой планеты называют – марсиане. Кузя прилетел к нам для того чтобы научить вас рисовать по марсиански, он научил меня, а я научу вас. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Посмотрите, что мы с Кузей приготовили для рисования.

Обращает внимание детей на столы, где лежит тонированный картон, поролоновые печати, ватные палочки, гуашь). Ребята вы обратили внимание что на столах нет кисточек для рисования?

Дети: Да, а чем мы будем рисовать?

Воспитатель: Кузя приготовил, для вас вот такие трафареты: ракеты, звёзды. При помощи этих трафаретов поролоном и ватными палочками я покажу вам, как нарисовать! Согласны, ребята?

Дети: Согласны!

Воспитатель:(показ и объяснения техники последовательного выполнения рисунка).

Воспитатель: Ну, а сейчас я считаю, что космическая разминка перед трудной работой нам не повредит.

Ребята встают в линию около своих стульчиков. Проводится физкультминутка «Космонавты» :

Раз, два - стоит ракета. (руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт. (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счёт. (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши)

И на месте походили. (шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись?

Дети: Хорошо!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, ребята, взять ваши стульчики и пройти за свои столы и выполняют свои работы, педагог по мере необходимости помогает ребятам, подбадривает их инициативу.

Воспитатель: Ну, что же, я вижу, что все замечательно справились с заданием. И Кузе очень нравятся все ваши картины, только вот он шепнул мне на ухо, что ему трудно выбрать самый красивый рисунок, он боится кого-нибудь обидеть. И поэтому, он предлагает организовать вернисаж – выставку картин, где вы сами в качестве зрителей выберете самую интересную работу. Вы согласны ребята?

Дети: Да, согласны, это здорово!

Воспитатель: Тогда давайте пройдём к нашим стендам и организуем картинную галерею.

Дети: Размещают на стендах свои работы. После этого остаются стоять около стендов.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы вы смогли выбрать понравившиеся вам работы, Кузя привёз с собой звёздочки, сейчас вы вынете из его волшебной коробки по звезде и прикрепите к той работе, которая вам по душе.

Дети: достают звёздочки, прикрепляют к работам, обосновывают свой выбор, почему именно эта работа понравилась больше.

Воспитатель: Итак, ребята, нам пора прощаться с инопланетным Кузней, значит и наше с вами путешествие подошло к концу! Всё ли вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего? Что вам, ребята, показалось самым трудным? Как вы справились с работой, как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же, ребята, мне тоже всё понравилось, много мы сегодня с вами всего успели, как вы считаете? Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?

Дети: Говорили о космосе, и рисовали и выставку картин организовали!

Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам? Успехов и удачи! До свидания!

Воспитатель: Какие мы молодцы! Похлопаем себе! Дети: Хлопают.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Костромина Ирина (УИ 2906931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД