Костромина Ирина
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования
Вводная часть
Организационный момент
Публикация «Технологическая карта нетрадиционные техники рисования „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: Формировать знания детей о космосе. Создание положительной эмоциональной обстановки, побуждающей детей к познанию и творчеству.
Задачи: Образовательные:
2. Познакомиться с техникой рисования «работа с трафаретами».
3. Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию.
Развивающие:
4. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
5. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно принимать оценки и суждения сверстников.
Воспитательные:
6 Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Действительно, доброе, потому что я пришла к вам сегодня не одна, а с гостем. (достаю куклу – инопланетянина «Кузю»)
Познакомитесь, ребята-это инопланетянин, а зовут его Кузя, он прилетел к нам сегодня прямо с Марса. И прилетел он в честь праздника, привёз с собой необычную фотографию (воспитатель показывает панораму «Космос»).
Митя хочет узнать, знаете ли вы, ребята, какой скоро у нас праздник?
Для этого он загадает вам загадку:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ребята, так что же за день сегодня?
Дети: День Космонавтики, 12 апреля.
Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
Воспитатель: Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Воспитатель: Что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
Воспитатель: Первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
Воспитатель: Кого ещё из животных космонавтов вы знаете?
Дети: собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно ребята
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
Воспитатель: Кто стал первым космонавтом?
Дети: Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут.
Воспитатель: Молодцы, справились с загадкой Кузи, вспомнили! А теперь давайте посмотрим, что же изображено на фотографиях, которые принёс нам Кузя?
Дети: Космос. Космические корабли, аппараты, планеты, звёзды, космонавты, спутники.
Воспитатель: Умницы, правильно.
Ребята, а давайте покажем Кузе, что мы тоже много знаем о космосе.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: (показываю поочередно иллюстрации с изображением ракеты, спутника, лунохода, космических тел).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это ракета, в ней космонавт летит в космос, к планетам. Это Луноход – такой аппарат, который исследует луну. Это спутник – при помощи спутников люди узнают, например о погоде. А это метеорит – комическое тело, осколок планеты. Это планеты солнечной системы. А это звёзды – огромные раскалённые газовые шары.
Воспитатель: Посмотри, Кузя, как много всего о космосе знают наши ребята!
Воспитатель: Но что такое, ребята, посмотрите, наш Кузя хочет нам о чём- то сказать? Что случилось?
(Воспитатель берёт куклу так как будто она что-то говорит на ухо) :
Ребята, Кузя ведь не просто так пришёл к вам в гости, а прилетел с планеты Марс, жителей этой планеты называют – марсиане. Кузя прилетел к нам для того чтобы научить вас рисовать по марсиански, он научил меня, а я научу вас. Хотите?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Посмотрите, что мы с Кузей приготовили для рисования.
Обращает внимание детей на столы, где лежит тонированный картон, поролоновые печати, ватные палочки, гуашь). Ребята вы обратили внимание что на столах нет кисточек для рисования?
Дети: Да, а чем мы будем рисовать?
Воспитатель: Кузя приготовил, для вас вот такие трафареты: ракеты, звёзды. При помощи этих трафаретов поролоном и ватными палочками я покажу вам, как нарисовать! Согласны, ребята?
Дети: Согласны!
Воспитатель:(показ и объяснения техники последовательного выполнения рисунка).
Воспитатель: Ну, а сейчас я считаю, что космическая разминка перед трудной работой нам не повредит.
Ребята встают в линию около своих стульчиков. Проводится физкультминутка «Космонавты» :
Раз, два - стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолёт. (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт. (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши)
И на месте походили. (шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись?
Дети: Хорошо!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, ребята, взять ваши стульчики и пройти за свои столы и выполняют свои работы, педагог по мере необходимости помогает ребятам, подбадривает их инициативу.
Воспитатель: Ну, что же, я вижу, что все замечательно справились с заданием. И Кузе очень нравятся все ваши картины, только вот он шепнул мне на ухо, что ему трудно выбрать самый красивый рисунок, он боится кого-нибудь обидеть. И поэтому, он предлагает организовать вернисаж – выставку картин, где вы сами в качестве зрителей выберете самую интересную работу. Вы согласны ребята?
Дети: Да, согласны, это здорово!
Воспитатель: Тогда давайте пройдём к нашим стендам и организуем картинную галерею.
Дети: Размещают на стендах свои работы. После этого остаются стоять около стендов.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы вы смогли выбрать понравившиеся вам работы, Кузя привёз с собой звёздочки, сейчас вы вынете из его волшебной коробки по звезде и прикрепите к той работе, которая вам по душе.
Дети: достают звёздочки, прикрепляют к работам, обосновывают свой выбор, почему именно эта работа понравилась больше.
Воспитатель: Итак, ребята, нам пора прощаться с инопланетным Кузней, значит и наше с вами путешествие подошло к концу! Всё ли вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего? Что вам, ребята, показалось самым трудным? Как вы справились с работой, как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же, ребята, мне тоже всё понравилось, много мы сегодня с вами всего успели, как вы считаете? Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
Дети: Говорили о космосе, и рисовали и выставку картин организовали!
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам? Успехов и удачи! До свидания!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Похлопаем себе! Дети: Хлопают.