Валерия Ляпина
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад «Планета детства»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности по теме «Транспорт»
с 07 по 10 ноября 2023 года.
Группа : 2 группа раннего возраста.
Тема недели: «Транспорт»
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта и его назначением.
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Форма проведения итогового мероприятия: Игра «Самолет построим сами»
Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Ляпина В. Е.
Планируемые результаты по реализации проекта: «Транспорт»
- дети имеют о разных видах транспорта
- знают и называют виды транспорта и его назначения.
- знают и называют основные части транспорта.
Тема дня: «Самолет построим сами»
Цель: Познакомить детей с самолетом. Формировать представления о воздушном транспорте – самолет. Называть основные части самолета.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.11. 2021 Утро: Социально- коммуникативное
Физическое
Познавательное
Речевое
Утренний прием в уголке приветствия «Здравствуйте, я пришел»
Приветствие: «Доброе утро»
Утренняя гимнастика:
Веселая зарядка с фиксиками.
Ситуативная беседа:
«Воздушный транспорт – помощник людям»
Цель: познакомить детей с воздушным транспортом.
Дид. игра: Разрезные картинки «Собери картинку»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание, закреплять знания величины – большой-маленький. Пальчиковая гимнастика: «Самолет»
Физминутка: «Самолет»
Проблемная ситуация: Мишка хочет полетать. Построим Мишке самолет?
игра-ситуация: Строим мишке самолет. Игровая ситуация: «Ваня завтракает»
Цель: формировать навык поведения за столом во время приема пищи. Центр творчества: цветные карандаши, альбом, раскраски, пластилин, пластилиновые заплатки.
Центр познавательной активности: размещение иллюстраций по теме «Транспорт» (создать условия для рассматривания иллюстраций)
Центр речевого развития: внесение книг с иллюстрациями для рассматривания.
Беседы и консультации по запросам родителей
Консультация для родителей: «Как одевать детей осенью»
Консультация для родителей: Как перевозить ребенка в машине?
Передача родителям по сети «WhatApp» видеозаписи детей: «Как прошел день»
Познакомить родителей с темой недели.
Непосредственно образовательная деятельность Познават- ое
Речевое Социально-коммуник-ое 2. Познавательное развитие (ознакомление с социальным и предметным миром/первичные представления об объектах окружающего мира) 9.30 – 9.40
Тема: «Самолет».
Цель: Знакомить детей с самолетом. Формировать представления о воздушном транспорте – самолет. Называть основные части самолета.
Физическое
Речевое 1. Физическое развитие (физическая культура в гимнастическом зале) (подгруппами) 9.00 – 9.20
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Речевое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Физическое Наблюдение за пролетающим самолетом.
Цель: Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях. Активизировать словарь детей: высоко, летит.
П/ и: «Через ручеек»
Цель: учить перешагивать через препятствия
Д/ и: «Разложи мячики по цветам»
Цель: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета
Трудовые поручения: Соберё м камешки Индивидуальная работа: 1. Упражнение в беге между двумя линиями. (Аня, Ева)
2. Речевая игра «Громко-тихо». (Соня, Саша) Практическое упражнение
«Надо вещи убирать, не придется их искать».
Цель: Учить самостоятельно раздеваться-одеваться, убирать вещи в кабинку Выносной материал для игр на свежем воздухе: мячики, машины.
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном Подготовка к итоговому мероприятию: «Строим самолет»
Цель: Знакомство детей с напольным конструктором. Учить детей конструировать простые формы, обыгрывать их. Развивать мелкую моторику рук.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна «Сон прошёл…», ходьба по массажной дорожке под музыку, дыхательная гимнастика «Самолет»
Речевая игра «Угадай на чем поедем»
Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Д/И «Составь картинку из частей» (Самолет)
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук Практич. упр.
«Послушные платья и рубашки».
Цель: учить детей одевать самостоятельно платья, рубашки. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества; познавательного и речевого развития.
Работа в центре речевого развития: рассматривание иллюстраций в книгах.
Прогулка. Наблюдение за ветром
Цель: наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.
П/ и: «Найди свой домик»
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве
Трудовые поручения: «Подметём в беседке»
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Тема дня: «Ты плыви, плыви кораблик»
Цель: Дать детям представление о водном виде транспорта, познакомить с корабликом.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
ВТОРНИК 07.11. 2023 Утро: Социально- коммуникативное
Физическое
Познавательное
Речевое
Утренний прием в уголке приветствия «Здравствуйте, я пришел»
Цель: доставить детям радость.
Игра для развития речевого дыхания «Быстрый кораблик».
Утренняя гимнастика : «Солнышко лучистое».
Беседа «Как я добирался до детского сада»
Цель: Познакомить детей с разным видом транспорта, рассказать о том, для чего он нужен людям.
Д/и «Один-много»
Цель: учить детей сравнивать количество предметов - «много», «мало», «один». «Я порядок наведу, все игрушки соберу».
Цель: учить детей следить за порядком в группе, убирать за собой игрушки на свои места. (Максим,, Катя) Проблемная ситуация: Кораблик может плыть только по реке, морю, океану. Где же нам найти море? Центр творчества цветные карандаши, альбом, пластилин.
Центр познавательной активности: размещение иллюстраций по теме «Транспорт» (создать условия для рассматривания иллюстраций)
Центр речевого развития: внесение
книг с иллюстрациями для рассматривания.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие ребенка.
Консультация для родителей: «Оздоровление детей в домашних условиях»
Передача родителям по сети «WhatApp» видеозаписи детей: «Как прошел день»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-но-эстетическое
Познавательное 1. Физическое развитие
(физическая культура в гимнастическом зале)
Речевое
Познавательное
2. Речевое развитие (развитие речи)
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Учить слушать внимательно текст, развивать речь, мышление, память, учить отвечать на вопросы по тексту.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Речевое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Физическое Наблюдение за машинами на проезжей части дороги.
Цель: продолжать знакомить детей разным видом транспорта.
П/ и: «Добеги до меня»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную
П/ у: «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании.
Трудовые поручения: собрать игрушки. Инд. работа:
1. Упражнять в прыжках (Алиса Х., Артемий)
2. Учить различать и называть цвета. (Дима, Алина) Практич. упр. «Чтобы ушки не болели – быстро шапочку одели!»
Цель: закрепить умения одеваться Выносной материал для игр на свежем воздухе: мячики, машины.
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном Пальчиковые игры: «Кораблик».
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна «Сон прошёл…», ходьба по массажной дорожке под музыку, дыхательная гимнастика «Вдох, выдох»
Опытно-экспериментальная деятельность : «Ты плыви, плыви кораблик».
Цель: показать детям, что кораблик плывет только по воде. Учить узнавать и называть части кораблика. (Петя, Варя М.) Рассказать детям, о необходимости пользоваться индивидуальной расчё ской Центр конструирования: размещение конструктора (ЛЕГО, деревянных кубиков.) для конструктивной деятельности «Кораблик»
Центр творчества: наполнение материалом для продуктивной деятельности (цветные карандаши, бумага)
Прогулка. Наблюдение за пасмурной погодой
Цель: формирование представлений об особенности поздней осени
П/ и: «Попади в круг»
Цель: развивать умение бросать предметы двумя руками
Трудовые поручения: подметание веранды
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Тема дня: «У меня есть руль и шина и зовут меня машина».
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортом, дать представление о машине.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
СРЕДА 08.11. 2023 Утро: Социально- коммуникативное
Физическое
Познавательное
Речевое
Утренний прием в уголке приветствия «Здравствуйте, я пришел»
Цель: доставить детям радость.
Утренняя гимнастика: Весёлая видео-зарядка с кукутиками.
Пальчиковая гимнастика: «Машина»
Беседа «Такая разная машина».
Цель: Дать детям знания о разнообразии наземного транспорта.
Развивать элементарные навыки аппликационной деятельности : (Василиса, Мирослава) Проблемная ситуация: в группе исчезли все машинки. Как вы думаете, ребята, почему? Затем появляется одна машина, и она сломанная, без колеса. Как мы ей поможем? Центр познавательной активности: размещение иллюстративного материал «Транспорт» для свободного просмотра детьми
Центр творчества: наличие подстроганных карандашей, чистые листы, раскраски.
Индивидуальные беседы с родителями
Информационный стенд для родителей: «Коронавирус»
Передача родителям по сети видеозаписи детей: «Как прошел день»
Непосредственно образовательная деятельность Социально-коммуник-ое
Речевое Познавательное
1. 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Машина».
Цель: Формировать представления о машине, ее основных частях. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей наносить клей. Вызвать у детей интерес к созданию работы. Развивать фантазию, воображение детей. Прививать аккуратность при выполнении работы.
Речевое
Познават-ое 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Речевое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Речевое
Познавательное
Физическое Наблюдение за машинами на проезжей части дороги.
Цель: продолжать знакомить детей разным видом транспорта.
П/ и: «воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Трудовые поручения: собрать веточки
Индивидуальная работа:
1. Упражнять в ходьбе с остановкой и приседанием (Дарина Д, Вероника)
Практич. упр «Каждой вещи своё место»
Цель: учить детей, что все вещи должны лежать на своих местах Выносной материал для игр на свежем воздухе: лопатки, ведерки.
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном Рисование «Такие разные машинки»
Цель: Учить детей раскрашивать картинки не выходя за контур.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна «Сон прошёл…», ходьба по массажной дорожке под музыку, дыхательная гимнастика «Вдох, выдох»
«Рассматривание игрушечных машин»
Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге. Инд. работа:
Д/и «Собери машину из частей»
цель: Учить Тимофея и Кирилла собирать изображение из двух отдельных частей. Практ. Упр.
«Протираем уголок для машинок»
Цель: вызвать желание поддерживать группу в чистоте. Экспериментальная деятельность
«Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Прогулка. Наблюдение признаков поздней осени
Цель: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени (на траве снег, лужи замерзли)
П/ и: «Самолёты»
Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.
Трудовые поручения: сложить игрушки в корзину
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Тема дня: «Голубой вагон бежит»
Цель: Познакомить детей с железнодорожным транспортом.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
ЧЕТВЕРГ 09.11. 2023 Утро: Социально- коммуникативное
Физическое
Познавательное
Речевое
Утренний прием в уголке приветствия «Здравствуйте, я пришел»
Утренняя гимнастика: «Весёлая видео-зарядка с кукутиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Паровозик»
Д / И: «Собери поезд»
Цель: учить детей собирать изображение поезда из разных частей.
Конструирование из лего «Паровозик», Предложить построить мост.
Ситуативная беседа: «Железная дорога – паровозик, с рассматриванием иллюстраций»
Цель: познакомить детей с железнодорожным транспортом. К. Г. Н. Формировать навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Проблемная ситуация: Как паровозику переехать реку? – построить мост
(Игры с конструктором) Центр сенсорного развития: игры -
собери пирамидку, мозаику, шнуровки.
Центр познавательной активности: размещение иллюстративного материала по теме для свободного просмотра детьми; 3D – альбом «Транспорт»
Центр творчества: наличие подстроганных карандашей, чистые листы, раскраски, пластилин, пластилиновые заплатки.
Индивидуальные беседы с родителями
Консультация «Жестокое обращение с детьми».
Информационный стенд для родителей: Пожарная безопасность
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное
Социально-коммуник-ое 2. Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Мчится поезд»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух.
Физическое
Речевое 1. Физическое развитие (физическая культура в гимнастическом зале)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Социально-коммуник-ое
Речевое
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Физическое Наблюдение за льдом на лужах
Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.
П/ и: «По трудной дорожке»
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия
Трудовые поручения: собрать игрушки Инд. работа:
1. Развивать навык ходить паровозиком
(Катя, София)
2. Упражнять в прыжках на месте (Маша Б, Алиса А.) Учить детей при одевании застегивать замок. Центр творчества: наличие подстроганных карандашей, чистые листы,
Центр познавательной активности: размещение иллюстративного материала «Транспорт»
Вынос оборудования для игры на прогулке
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: «Машины»
Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна «Сон прошёл», ходьба по массажной дорожке под музыку, дыхательная гимнастика «Дует ветер»
Вечер загадок: «Транспорт»
Цель: учить детей разгадывать загадки и закрепить названия транспорта. Инд. работа: Формировать умение различать цвета, форму. Дид. игра: «Транспорт» (Максим, Да ниил) Учить убирать игрушки по окончании игр. «Быстро, весело вдвоем-все на место отнесем» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (по выбору и желанию детей)
Центр конструирования: Работа с деревянным конструктором.
Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых и детей
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе
П/ и: «Найди свой домик»
Цель: учить бегать в определённом направлении
Трудовые поручения: смести мусор с веранды
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Тема дня: «Вот рабочая машина, здесь есть кузов и кабина»
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортом, дать представления о рабочих машинах.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 10.11. 2023 Утро: Социально- коммуникативное
Физическое
Познавательное
Речевое
Утренний прием в уголке приветствия «Здравствуйте, я пришел»
Цель: доставить детям радость.
Утренняя гимнастика:
Весёлая видео-зарядка с кукутиками.
Беседа: «Рассматривание игрушечных машин»
Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины).
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики загибаем, транспорт называем»
Д/и «Поставь машину в гараж»
Цель: упражнять детей в различении предметов по величине. Ситуативный разговор
«Если бы не было бы рабочих машин…».
Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать Проблемная ситуация: Машинка привезла с собой фотографии друзей. Они просят им помочь, т. к. в их городке отсутствует дорога. Ребята, как мы можем помочь машинкам сделать им дорогу, чтобы они смогли ездить? Центр творчества: наполнение материалом для продуктивной деятельности (гуашь, бумага)
Центр ИКТ: детские музыкальные произведения для включения в течении дня.
Центр познавательного развития: внести изображения транспорта, д/и «Найди автомобиль», «Собери изображение»
Информационный стенд для родителей: «Как перевозить ребенка в машине».
Индивидуальные беседы с родителями: о самочувствии ребенка утром, о том как прошел день.
Информационный стенд для родителей: Безопасность ребенка на дорогах.
Непосредственно образовательная деятельность Худ-но-эстетическое
Познавательное Физическое
1. Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Дорога для машин»
Цель: формировать у детей умение держать карандаш правильно, рисовать «дорожки»- прямые линии. Развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию.
Физическое развитие 2. Физическое развитие (Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физической культуре.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
Социально-коммуникативное
Физическое
Речевое
Познавательное
Речевое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Физическое
Познавательное
Познавательное
Физическое Наблюдение за машинами на проезжей части дороги.
Цель: продолжать знакомить детей разным видом транспорта.
П/ и: «Птицы в гнёздышках»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Д/ и: «Найди такой же листок»
Цель: учить детей находить подобное.
Трудовые поручения: соберём игрушки Инд. работа: учить детей собирать элементарные постройки из напольного конструктора. Учить цвета, форму (Василиса, Варя П.) Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»
Цель: учить аккуратно снимать и ставить обувь
Выносной материал для игр на свежем воздухе: мячики, машины, мыльные пузыри, мелки, ветровички.
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна «Сон прошёл…», ходьба по массажной дорожке под музыку, дыхательная гимнастика «Поймай снежинку»
Итоговое мероприятие: Игры с конструктором «Самолет построим сами» Рассматривание альбома «Транспорт».
Цель: Познакомить детей с разнообразием видов транспорта : наземный, водный, воздушный Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и книги
Прогулка. Наблюдение за погодой
Цель: отметить изменения погоды в вечернее время
П/ и: «Найди свой домик»
Цель: умение ориентироваться в пространстве
Трудовые поручения: собрать прутики И/у «Поручения»
Цель: учить помогать взрослым, друзьям И/у «По узенькой дорожке»
Цель: развивать чувство равновесия
Самостоятельные игры детей.