Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Звук и буква Ч
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: произношение звука [Ч], написание Ч в разных в речевых и графических заданиях.
Задачи занятия:
обучающая задача: произносить звук [Ч], определять место звука в слове; называть слова на букву Ч и звук [Ч]; писать букву и ее элементы;
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивающая задача : запомнить особенности произношения звука [Ч] и написания буквы Ч.
воспитательная задача: отвечать по очереди, не перебивать других детей.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: 1. Дети произнесут звук [Ч] и букву Ч в разных речевых и графических заданиях,2. определять место звука в слове; называть слова на букву Ч и звук [Ч], напишут букву и ее элементы; 3. Запомнят особенности произношения звука [Ч] и напишут буквы Ч, 4. Будут отвечать по очереди, не перебивая других детей.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: картинки, карточки, карандаши, чебурашка игрушечный, чемодан, часы, чеснок, чашка, чешки, карточка с буквой Ч, карточки животных и птиц.
Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты
Организационно – мотивационный
этап Организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :
Он из сказки к нам пришёл.
Здесь друзей себе нашёл.
Он забавная игрушка.
У него большие ушки. (Чебурашка)
Правильно. Сегодня к нам на занятие пришел Чебурашка. Он принес чемодан с подарками. Давайте глянем, что внутри? Часы воспитатель достает, показывает. Чеснок, чашка, чешки.
Как вы думаете, что здесь общее? Словесный
(загадывание загадкиСловесно наглядный
(показ)
Словесный
(вопрос) Отгадывают загадку
Слушают, рассматривают
Дети отвечают на вопрос
Буква Ч Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Совместно с воспитателем определяют тему
Основной этап 1. Произносить звук [Ч], определять место звука в слове; называть слова на букву Ч и звук [Ч]; писать букву и ее элементы;
2. Определять место звука в слове; называть слова на букву Ч и звук [Ч]; писать букву и ее элементы;
3. Запомнить особенности произношения звука [Ч] и написание буквы Ч.
Запомнят особенности произношения звука [Ч] и напишут буквы Ч,
4. Будут отвечать по очереди, не перебивая других детей.
Снять статическое напряжение Задание 1 - Посмотрите, это портрет буквы Ч.
Это всегда мягкий звук.
Задание 2 -Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной
Ча-ча-ча мы увидели грача.
Чу-чу-чу молоточком я стучу.
Чо-чо-чо солнце греет горячо.
Чи-чи-чи вкусны пироги в печи.
Оч-оч-оч наступила ночь.
Задание 3 Ребята, что же здесь случилось? Звери и птицы потеряли своих детенышей. Поможем их найти? Правила игры: На картинках изображены, животные и птицы нужно назвать ласково называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши. Например: заяц – зайчонок. (белка – бельчонок, волк – волчонок, кролик – крольчонок, галка - галчонок. д. т Молодцы!
Физминутка:
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)
Работа по карточкам :
Задание 4. Определить место звука в слове. Для этого в решетке из трех окошек-ячеек нужно определить место звука [Ч] в словах на картинках.
Задание 5. В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.
Задание 6. Педагог просит прописать за художником букву Ч – выбрав зеленый или простой карандаш в листе. Словесно наглядный
(показ)
Игровой
наглядный (наблюдение, рассматривание)
Практический
Словесный
Наглядно
Практический
Словесно практический
Наглядно практический Произносят звук, рассматривают букву
Повторяют за мной
произносят с воспитателем ласковые слова со звуком [Ч].
Дети с воспитателем или самостоятельно выполняют двигательные действия.
Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы Ч в слове и графически показывают это на листе.
Дети закрашивают букву зеленым цветным карандашом.
Самостоятельно пишут буквы до конца строки 1. Дети произнесут звук [Ч] и букву Ч в разных речевых и графических заданиях,
2. Определят место звука в слове; назовут слова на букву Ч и звук [Ч], напишут букву и ее элементы; 3. Запомнят особенности произношения звука [Ч] и напишут буквы Ч,
4. Будут отвечать по очереди, не перебивая других детей.
Заключительный этап Подвести итоги деятельности -Ребята, Чему вы сегодня научились, что узнали нового? Что вызывало затруднения? Молодцы!
Спасибо за внимание. Словесный
(вопросы) Отвечают на вопросы Подводят итоги вместе с воспитателем