Карпова Анастасия Игоревна
Технологическая карта НОД по рисованию в старшей группе «Узор на солонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема:
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.
Образовательные:
- Учить детей оставлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой, располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определённой последовательности (кайма, ветка, ягода, листья, завитки, травы, сочетать в узоре цвета, характерны для хохломской росписи: чёрный, жёлтый, зелёный, красный.
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию в старшей группе „Узор на солонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народно - прикладному искусству.
Развивающие:
- Развивать внимание, чувство ритма.
Подготовительная работа: рассматривание изделий хохломской росписи
Материал и оборудование: магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями изделий с хохломской росписью, гуашь, лист бумаги, посуда с хохломской росписью.
Форма НОД: фронтальная.
Ход
1. Заинтересовать детей
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
- Ребята, отгадайте мою загадку
«Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава как бахрома.
Что же это?»
(Хохлома)
- Посмотрите сегодня я вам принесла изделия с хохломской росписью.
- Как вы думаете из чего сделана посуда (из глины, из дерева)
- Какие деревянные предметы посуды расписывали мастера?
(Чашки, ложки, кружки, солонки, салфетницы, подносы и прочее)
- Правильно, молодцы ребята!
- А сейчас я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и нарисовать элемент хохломы.
- Давайте вспомним, какие элементы использовали мастера – хохломской росписи.
(Веточки, ягодки)
- Абсолютно верно. Хохломские мастера любят их рисовать и называют ласково «травкой». Они вырисовывают травку с завитками, которые называются «кудриной» (от слова кудри).
Демонстрация изделий хохломской росписи.
- А какие цвета используют в своей работе хохломские мастера?
(Золотой, красный, чёрный, зелёный)
- Правильно, мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета.
- А работать будем с помощью кисти и ватных палочек.
2. Помочь детям осознать для чего нужно рисование
- Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети? (Кистями и красками)
- Какой росписью мы с вами рисуем (Хохлома)
- Какие элементы росписи мы используем с вами в работе?
(Завиток, кудри, травка)
- Помните что держать кисть нужно прямо, ягодки рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край краски, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисточку.
- А сейчас ребята давайте прежде чем начать рисовать немножко отдохнём.
Физминутка:
«Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)»
Организация самостоятельной деятельности детей.
- А теперь мы приступаем к работе.
3. Обсуждать результат. Итоги образовательной деятельности.
- А сейчас ребята давайте повесим наши рисунки на доску.
- Какой рисунок вам нравится больше, свой мы не выбираем.
- Почему вам понравился именно этот рисунок?