Хачатурова Ирина Владимировна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Падают, падают листья»
Целевые ориентиры : Продолжать учить рисовать красками, правильным приёмам рисования кисточкой
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.
Развивающая : Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Падают, падают листья“» размещена в разделах
Образовательная. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить идентифицировать желтый, красный цвета.
Речевая: формировать умение детей называть осенние явления (листья желтеют, краснеют и падают на землю;
Техническая : Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки
Материал и оборудование картина «Осенняя прогулка» гуашь, кисти, салфетки, мольберт, листы бумаги, стаканы с водой.
Предварительная работа наблюдение на прогулке, заучивание стихов
Содержание организованной образовательной деятельности :
1 Организационный момент:
приветствие (1 минута)
Дети с воспитателем стоят у доски и смотрят на фотографии «Осенняя прогулка».
Ребята, посмотрит, пожалуйста на эти картинки. Как вы думаете, какое на них изображено время года! Почему дети так тепло одеты? (ответы детей)
А кто знает стихотворение про осень?
Софа, расскажи нам стихотворение, а мы с ребятами послушаем. Ребята, а почему листики были на деревьях, а потом оказались на земле? (ответы детей)А как называется это явление? (листопад)
2 создание проблемной ситуации
(Раздается стук в дверь)
Ой, ребята, а кто это к нам стучится, мы разве кого-то ждем!
(звучит музыка, входит осень, подкидывает листья)
Осень: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Я золотая осень. И когда я прихожу к вам в гости, листики начинают желтеть и падать, птички улетают от нас в теплые края. А тучки на небе капают осенним дождиком.
Воспитатель: Осень, какая же ты красивая и нарядная пришла к нам сегодня в гости, правда, ребята? (да)
Осень: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации. Ой, посмотрите, ребята, какой красивый листопад. Сегодня мы нарисуем красивый листопад. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился листопад. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования.
5 рефлексия Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый листопад, который будет украшать нашу группу.
Мне очень понравилось! И на прощание я хочу подарить вам вот такие красивые осенние листочки! До свидания, ребята!