Гурома Виктория Алексеевна
Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Возвращение перелетных птиц»
Воспитатель: Гурома Виктория Алексеевна
Образовательная область: Речевое развитие
Культурная практика: Коммуникативная деятельность
Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Возвращение перелетных птиц»
Список источников: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. ВераксаТ. А. ; Шорыгина Знакомство с окружающим миром и развитие речи «Птицы. Какие они?» – ИД «Гном», 2017.; Н. Коломина Занятия по экологии в детском саду – ИД «Сфера», 2018.; Вохринцева «Окружающий мир. Птицы» Дидактический материал – ИД «Страна фантазий», 2008.
Время реализации занятия – 25 минут.
Цель: обобщить представления о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: активизировать активный словарь детей по теме; создавать условия для формирования умения употреблять в речи приставочные глаголы с предлогами; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: картинки перелетных птиц, изображение березы и скворечника, мяч, музыкальное сопровождение.
№ п/п Этапы занятия и временная реализация Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационно-проблемный этап
Мотивация. Письмо от перелетных птиц.
3 мин. Чтение письма, загадывание загадки:
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали. Отгадывание загадки
Обсуждение письма
2. Деятельностный этап
5 мин - Сегодня мы поговорим о перелетных птицах.
Рассказ «О перелётных птицах» Г. А. Скребицкого
Дети слушают рассказ
Ответы на вопросы
Высказывания детей
уточняется понятие «перелетные птицы», дети запоминают перелетных птиц
3. Игра
4 мин Игра с мячом «Кто о ком заботится»
Я буду бросать вам мяч, вы мне будете его возвращать с ответом.
- Грач заботится о ком?
- Журавль заботится о ком?
- Утка заботится о ком?
- Скворец заботится о ком?
- Гусь заботится о ком?
- Кукушка заботится о ком? Дети ловят мяч и отвечают на вопрос
- о грачатах
- о журавлятах
- об утятах
- о скворчатах
- о гусятах
- о кукушатах
4. Игра
4 мин Игра «Где птичка»
- Весной из теплых стран к нам возвращаются ласточки и скворцы. Посмотрите, ребята, вот и к нам прилетели эти птички. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель передвигает птиц, а детей просит сказать, где они сейчас находятся, помогает им наводящими вопросами:
- С чего слетела ласточка?
- Из чего вылетел скворец?
- К чему подлетел скворец?
- Около чего сидит ласточка?
И т. д.
(Ласточка сидит в гнезде.
Ласточка вылетела из гнезда.
Скворец залетел в скворечник.
Скворец вылетел из скворечника.
Скворец подлетел к гнезду.
Скворец отлетел от скворечника.
Ласточка перелетела с ветки на ветку.
Ласточка облетела вокруг скворечника.
Ласточка и скворец сидят в гнезде.
Ласточка и скворец сидят под березой.) И т. д. Ответы детей
Дети передвигают птиц на мольберте
5. Физминутка
2 мин Физминутка «Скворечник»
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик.
(эмитируем распиливание дощечки ребром ладоней)
Сколочу из них скворечник
Тук-тук, тук-тук
(стучим кулачками один об другой)
Прилетайте птицы в гости
К нам, к нам
(обеими руками зовем птиц к себе)
Я скворечники развешу
Тут и там
(движения вправо)
Тут и там
(движения влево)
Мы те самые скворцы
Прилетели к вам к весне.
(Машут руками – имитируя взмахи крыльями) Дети повторяют движения под музыку
6. Контрольный этап
5 мин Беседа «Как помочь перелетным птицам?»
Как мы можем помочь перелетным птицам?
Что категорически нельзя делать? Ответы на вопросы
Рассуждения детей
7. Рефлексия
2 мин Каких перелётных птиц называли? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
В какие игры мы сегодня играли? Что мы узнали нового? Ответы, высказывания детей
Итого 25 минут