Анастасия Парадосская
Технологическая карта «Прогулка к волшебной речке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка к волшебной речке».
Возрастная группа: Младшая группа.
Форма совместной деятельности: Обучающее занятие.
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 3-4 лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Технологическая карта „Прогулка к волшебной речке“» размещена в разделах
Материалы для занятия:
1. Музыкальное сопровождение: «Ручеёк» муз. Л. Гусевой.
2. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы.
3. Оборудование: мячи большого диаметра по одному на ребенка, 2 доски (ширина 25 см, длина 2 м., шнуры (2 шт)
Технологическая карта
Тема «Прогулка к волшебной речке»
Цель Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:
• стремление осваивать различные виды движения.
• любознательность, интерес к окружающим предметам
• эмоциональная отзывчивость, проявляется интерес к сверстникам; наблюдение за их действиями и подражает им
• овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками стре-мится к общению со взрослыми, владеет активной речью, включенной в общение; может обра-щаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых
• управление своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, стре-мится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
• овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности умение выполнять определен-ные действия для выполнения упражнений овладевший необходимыми умениями и навыками умение выстраивать последовательность своих действий
Задачи: Обучающие:
упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
упражнение детей в ходьбе в колонне по одному;
совершенствование умения отталкивать мяч;
совершенствование навыков безопасного поведения в подвижных играх.
Воспитательные: воспитание интереса к посещению занятий по физической культуре, к игровой дея-тельности.
Развивающие: развитие умения действовать по сигналу воспитателя, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Этап совмест-ной деятельно-сти Организация совместной деятель-ности Деятельность пе-дагога
(методы,
приемы, формы) Деятельность воспитанников, выполнение ко-торой приведет к достижению за-планированных результатов Целевые ориентиры
1. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к речке! Вы знаете, как го-ворят лягушки? Правильно: «Ква!» А покажите, как летают бабочки?
Сейчас мы с вами пойдем друг за другом по кругу, и как только я скажу: «Ква!», нужно будет присесть на корточки, затем подняться и про-должить ходьбу, а если скажу «Ба-бочка», надо будет расправить свои руки-крылышки и побежать.
М: словесный;
П: объяснение с по-казом
Ф: игровое упраж-нение
Отвечают на во-просы
Показывают дви-жение
Слушают объяс-нение с показом Регулятивные: стре-мится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви-жениях и действиях,
стремится осваивать различные виды дви-жения: ходьбу в ко-лонне по одному, лег-кий бег.
Коммуникативные: владеет активной ре-чью, включенной в общение;
2. Поиск, реше-ние задачи, про-блемы
Цель.
Опора на опыт детей, необхо-димый для «от-крытия нового знания», освое-ния нового спо-соба, умения, выработка навыка Наша дорога к речке будет трудная, поэтому нужно подготовить свои ручки и ножки для путешествия, разогреть их. Смотрим на меня, вы-полняем упражнения по образцу.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ла-доши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение. (4 -5 раз)
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпря-миться, вернуться в исходное поло-жение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; вер-нуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3 – 4 раза).
- Теперь вы готовы к прогулке. Начинаем наш путь.
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по до-рожке.
Большие ноги прыгали по дороге.
Маленькие ножки скакали по до-рожке
- Куда мы должны попасть? Слу-шайте музыку, она вам подскажет. (Звучит музыка «Ручеёк»)
Вот мы и пришли к речке. Что нам поможет перебраться на другой бе-рег. (мост)
Игровое задание пройди по «мо-стику через речку»
- Мы по мостику шагаем
Ножку к ножке приставляем.
Очень сложен этот мост,
Переход его непрост.
Ой! Ямки на дороге!
Надо близко подойти к «ямке» - шнуру, слегка расставить ноги, со-гнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на по-лусогнутые ноги.
Перепрыгиваем по сигналу, пово-рачиваемся кругом и снова прыгаем (4 – 5 раз).
- Посмотрите, на берегу речки лежат камни. Какого они размера? Вы сможете убрать их с дороги? А ка-кие движения можно выполнить? (прокатывание)
-По моему сигналу «Покатили!» от-толкните мяч двумя руками и дого-ните. Вернитесь на исходную пози-цию. (3 раза)
Уберите камни-мячи к лавочкам-берегам. Встанем друг за другом в колонну, пора возвращаться домой. (Ходьба в колонне по одному). М: словесный.
П: беседа, показ общеразвивающих движений, поясне-ние
М: словесный, иг-ровой.
М: словесный,
П: слушание музы-ки
П: беседа, показ движения под ху-дожественное слово
М: словесный
П: прямое объясне-ние с показом дви-жения.
М: словесный, иг-ровой.
П: обсуждение,
объяснение правил игры с показом.
Стараются вы-полнять упражне-ния, показанные педагогом
Выполняют ши-рокие шаги
Бег на носочках
Прыжки на двух ногах
Подскоки
Отвечают на во-прос, выдвигают версии.
Переходят по «мостику через речку» в колонне по одному по 1 доске, затем по второй.
Перепрыгивают шнуры в 2-х ше-ренгах одна напротив другой (шнур лежит пе-ред каждой ше-ренгой) фрон-тальный способ
Участие в коллек-тивном обсужде-нии проблемы
Регулятивные: эмоци-онально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчи-вость в достижении результата своих дей-ствий
Коммуникативные: стремится к общению со взрослыми и ак-тивно подражает им в движениях и действи-ях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их
действиями и подра-жает им.
Стремится двигаться под художественное слово
Стремится осваивать движения: бег, ходь-бу, подскоки, прыж-ки.
Развитие координа-ции и переключаемо-сти движений
Развитие слухового внимания
Обладает начальными представлениями и природном и соци-альном мире
Проявляет интерес к стихам;
Стремится проявлять самостоятельность при выполнении иг-рового упражнения.
Активно подражает взрослому в движе-ниях и действиях.
Коммуникативные: владеет активной ре-чью, включенной в общение;
Познавательные:
умение выстраивать простейшие логиче-ские цепочки.
3. Самоконтроль
Цель.
Выявление каче-ства и уровня овладения но-выми знаниями, способами дей-ствия. Создание ситуации успеха. Наша прогулка подходит к концу. Вспомните, чему мы сегодня учи-лись? Какое упражнение вы выпол-няли с мячом?
Каким словом вы можете себя назвать? (молодец) М: словесный,
П: диалог
Стимулирование детей к самоанали-зу и самооценке. Отвечают на во-просы Эмоционально реаги-рует на успешные ре-зультаты своей дея-тельности.
Коммуникативные: вступление в диалог, знание названий окружающих предме-тов
4. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание деть-ми своей дея-тельности, само-оценка результа-тов деятельности своей и всей группы. Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось спра-виться легко, а что показалось сложнее? М: словесный,
Ф: беседа Самооценка свое-го вклада в про-цесс достижения результата.
Выражает соб-ственные чувства к проделанной работе. Владеет активной ре-чью, включенной в общение; может отве-чать на вопросы, по-нимает речь взрос-лых; знает названия окружающих предме-тов.
5. Открытость Да, на занятии мы успели поупраж-няться в сохранении равновесия при ходьбе по мостику и прокатывании больших мячей. Мы с вами играли, нам было весело. Значит, какой можно сделать вывод? На занятиях по физической культуре мы не толь-ко двигаемся, но и радуемся; М: словесный,
Ф: беседа Самооценка ре-зультата Умение выполнять самооценку