Марсысова Уйгулаана
Технологическая карта «Природа наш дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки по Республике Саха (Якутия)
ГАПОУ «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта по экологическому воспитанию
Утверждено:___
Выполнила: Марсысова Уйгулаана
студентка 2-го курса До-19
Проверила: Сивцева Т. И.
с. Намцы 2021 г.
Дата: 6.04.2021.
Тема: «Природа – наш дом»
Публикация «Технологическая карта „Природа наш дом“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные области: Познавательная, Социально – коммуникативная, художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа : средняя
Цель: Расширение знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Развивающие: Развивать кругозор, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование: лесоруб. музыкальное сопровождение, бумага, фломастеры.
Использованная литература:
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес к предстоящей деятельности Все друг с другом здороваются.
Напоминает правило безопасности.
Воспитатель читает стихотворение.
Ребята, посмотрите, что это?
Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.
Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. Правильно большие, маленькие, чистые, грязные.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле. Словесный – беседа
Наглядный – показ Приветствие друг с другом.
Соблюдают правило безопасности.
Отвечают на вопросы. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Воспитывать доброту и бережное отношение к природе. Если природа – общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своем доме поддерживать чистоту и порядок.
Воспитатель читает стихотворение.
Дети, какой можно сделать вывод?
Правильно, не только в своем доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что – то сделать для нее, у кого – то получается, у кого то нет.
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке». Словесный - рассказ Внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы. Дети запоминают о бережном отношении к природе.
2.2 Этап ознакомления с материалом Закрепление знания о природе. Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. Правильно ветер, дождь, снег, солнце.
Ветер как помогает земле? Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, дает дождь? Дождь питает растения, дает влагу. Как помогает Земле снег? Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, дает тепло, утепляет деревья, чтобы не замерзли у них корни. А как солнце помогает Земле? Солнце дает свет всему живому. Но солнце не только светит, что еще делает? Правильно от солнца исходит тепло, оно греет.
Ребята каждый из вас живет в доме со стенами, но как только мы выходим из порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Воспитатель читает стихотворение.
Так, в какой дом мы попадаем? Правильно, в дом – природу.
Посмотрите на картинки и давайте мы эти дома сравним.
Отчего в нашем доме бывает светло? А что можно сравнить с лампой в природе? Но солнце не только греет, значит его модно сравнить еще с чем? С плитой и батареей. В природе идет дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? В природе ветер а доме? В доме есть пол, а на природе? На полу у нас лежит ковер, а на земле? В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а у себя дома человек научился делать снег где? В природе живут какие животные? В обычном доме? В природе дикорастущие растения, а в доме?
А зачем нужен воздух, что произойдет если не будет воздуха? Давайте проведем небольшой опыт и узнаем, что произойдет, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? Почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Словесный – объяснение, рассказ, беседа.
Наглядный - показ Внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы. Знают сходство дом – природы и дома.
2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать доброту и отзывчивость. А теперь мы отдохнем и немножко поиграем.
Физкультминутка.
Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный. Воспитатель спрашивает что с ним случилось. У лесовичка нажаловались все и елка говорит что она осталась лишь одна.
Воспитатель предлагает детям нарисовать елки.
Лесовичок еще говорит что у него на полянке, люди разбросали мусором и предлагает детей помочь ему убрать мусор. Словесный – беседа
Наглядный - показ
Практический Дети угадывают предмет то что нужно в заданной профессии, а затем профессию. Дети отзываются помочь персонажу проявляют доброту и отзывчивость.
3. Заключительный этап Воспитывать доброту, искренность показать свои эмоции Лесовичок и воспитатель хвалят и благодарят детей за помощь.
Подводит итоги. Словесный – беседа Пожелают Настеньке о том, что не надо баловаться и пусть не забывает про животных. Попрощаются с Настенькой.
Отвечают на вопросы. Дети довольны, счастливы. Благодарят за игру.