Получи документы

Технологическая карта коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» в 3 классе

Елена Стафеева
Технологическая карта коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» в 3 классе

Технологическая карта коррекционного занятия

Организационная информация

Образовательное учреждение ГБОУ АО СКОШ № 31

Предмет Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»

Автор занятия /Должность Стафеева Елена Викторовна, учитель-дефектолог

Группа/класс 3 «В» (2 человека)

Контингент обучающихся Ученики, получающие образование по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Тема урока

Тема урока: «Слова, обозначающие предмет».

Публикация «Технологическая карта коррекционного курса „Альтернативная коммуникация“ в 3 классе» размещена в разделах

Лексическая тема: «Мебель». Систематизации о обобщения знаний и умений

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление умения приветствовать собеседника и прощаться с ним.

2. Закрепление представления о предметах мебели (стол, стул, кровать) и словах, обозначающих их.

3. Формирование умения соотносить предмет с его изображением.

4. Формирование умения соотносить слово с соответствующим изображением и предметом.

5. Формирование умения читать целыми словами.

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие зрительного восприятия путем соотнесения одинаковых слов и букв.

2. Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизиологических особенностей.

Воспитательные:

1. Воспитание усидчивости на уроке.

2. Воспитание желания помогать другому.

Межпредметные связи с предметом «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий социальным мир» темой «Мебель» и «Окружающий природный мир» темой «Весна».

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: изображения обозначающие звуки (А, У, О, И, игрушечная мебель (стол, стул, кровать, кукла, изображения мебели, карточки со словами и буквами.

Ход урока

Содержание деятельности учителя и виды деятельности обучающихся.

1. Организационный момент

Собираемся у визуального расписания, расположенного на доске.

Последовательно показываю изображение глаза, уха, рта, с помощью которых определяем, что будем делать на уроке (смотреть, слушать, говорить). Напоминаю, что начался урок, нужно сесть ровно, руки положить перед собой. Подходят к доске, где расположено визуальное расписание на урок.

Богдан называет, а Артем показывает на себе, то, что нарисовано на изображениях, предъявляемых учителем (глаз, ухо, рот).

Богдан к каждому изображению подбирает соответствующее слово (смотреть, слушать, говорить).

Дети садятся на свои места, руки кладут перед собой.

2. Актуализация необходимых знаний.

Выполняем фонетическую ритмику, вспоминаем звуки и обозначающие их буквы.

1. Размещаю на доску изображение плачущего малыша, спрашиваю: «Что делает малыш?», «Как он это делает?» Повторяем звук «А», разводя руки в стороны (3-4 раза). Букву размещаю на доску под картинку, изображающую звук.

Богдан отвечает: «Малыш плачет». Все дети произносят звук «А», разводя руки в стороны (3-4 раза). Проводят пальцем по букве, лежащей на парте.

2. Размещаю на доску изображение паровоза, спрашиваю: «Что это?», «Как гудит паровоз?». Повторяем звук «У», вытягивая руки вперед (3-4 раза). Букву размещаю на доску под картинку, изображающую звук.

Богдан отвечает: «Паровоз». Все дети произносят звук «У», вытягивая руки вперед (3-4 раза). Проводят пальцем по букве, лежащей на парте.

3. Размещаю на доску изображение удивленной мордочки, спрашиваю: «Когда мы удивляемся, что говорим?». Повторяем звук «О», поднимая руки с обеих сторон вверх, соединяя их над головой (3-4 раза). Букву размещаю на доску под картинку, изображающую звук.

Все дети произносят звук «О», поднимая руки с обеих сторон вверх, соединяя их над головой (3-4 раза). Проводят пальцем по букве, лежащей на парте.

4. Размещаю на доску изображение лошади, спрашиваю: «Кто это?», «Как смеется лошадь?». Повторяем звук «И», поднимая вверх руки с вытянутыми указательными пальцами (3-4 раза). Букву размещаю на доску под картинку, изображающую звук.

Богдан отвечает: «Лошадь». Все дети произносят звук «И», поднимая руки вверх с вытянутыми указательными пальцами

(3-4 раза). Проводят пальцем по букве, лежащей на парте.

5. Игра «Исправь ошибку». Меняю местами звуки и расположенные под ними буквы, даю инструкцию: «Разложите буквы под нужные изображения». Богдан подкладывает буквы «О», «И». Артем подкладывает «А», «У».

3. Сообщение темы урока.

1. Перед детьми на столе стоит игрушечная мебель (стул, стол, кровать). Раздается стук. Достаю из-под стола куклу, спрашиваю: «Кто это?», сообщаю: «Куклу зовут Маша, поздоровайтесь с ней». Рассказываю историю про Машу и ставлю детей в проблемную ситуацию: «Маша пришла в гости в школу, ей интересно, что ребята здесь делают. Она зашла к нам, потому что долго гуляла по школе и у нее устали ноги, ей нужно посидеть, что нам для этого понадобится?». Если дети никак не отвечают, то даю им подсказку, показывая изображение стула, и спрашиваю: «Что это?». Подтверждаю: «Правильно, это стул, на нем сидят», подкладываю под изображение карточку со словом, читаем поочереди, изображение и слово размещаю на доске. Садим куклу на стул. Спрашиваю: «Каким жестом обозначаем стул?», если не показывают, демонстрирую жест.

Богдан отвечает на вопросы: «Это кукла». Здоровается с ней словом ( говорит: «Привет») и жестом (берет за руку). Артем здоровается только жестом (машет рукой из стороны в сторону). Богдан отвечает: «Это стул», находит среди игрушечной мебели стул и садит на него куклу. Дети повторяют жест обозначающий стул.

2. Предлагаю детям угостить Машу чаем, достаю чашку, ставлю детей в проблемную ситуацию: «Куда поставим чашку?». Если дети никак не отвечают, то даю им подсказку, показывая изображение стола, и спрашиваю: «Что это?». Подтверждаю: «Правильно, это стол, за ним сидим и пишем», подкладываю под изображение карточку со словом, читаем поочереди, изображение и слово размещаю на доске. Ставим чашку на стол. Спрашиваю: «Каким жестом обозначаем стол?», если не показывают, демонстрирую жест.

Богдан отвечает: «Это стол». Артем находит среди игрушечной мебели стол и садит за него куклу, чашку ставит на стол. Дети повторяют жест обозначающий стол.

3. Сообщаю детям, что теперь Маша хочет полежать, спрашиваю: «Что нам для этого нужно?». Если дети никак не отвечают, то даю им подсказку, показывая изображение кровати, и спрашиваю: «Что это?». Подтверждаю: «Правильно, это кровать, на ней спим», подкладываю под изображение карточку со словом, читаем поочереди, изображение и слово размещаю на доске. Кладем куклу в кровать. Спрашиваю: «Каким жестом обозначаем кровать?», если не показывают, демонстрирую жест.

Богдан отвечает: «Это кровать». Артем берет кровать и укладывает в нее куклу. Дети повторяют жест, обозначающий кровать.

4. Обращаю внимание детей на доску: «Стул, стол, кровать одним словом называются?», показываю слово «мебель», дети называют, слово размещаю на доске и сообщаю: «Тема сегодняшнего урока «Мебель».

Богдан читает слово «мебель».

4. Организация познавательной деятельности обучающихся.

1. Упражнение «Подкладывание изображений под соответствующие предметы».

Инструкция: «Картинки упали и перемешались, помогите мне правильно их разложить». Девять разных изображений лежат на подносе (стул, стол, кровать).

Дети поочереди берут изображения, лежащие на подносе, и подкладывают под соответствующие предметы (стул, стол, кровать, стоящие на столе.

2. Динамическая пауза.

Предлагаю детям немного отдохнуть, выходим в центральную часть кабинета. Вспоминаем: «Какое сейчас время года?», дети отвечают. Сообщаю: «Весной птицы возвращаются домой из жарких стран. Среди таких птиц есть скворцы. Сейчас мы с вами побудим скворцами. Повторяйте за мной».

Богдан отвечает: «Весна». Дети повторяют движения за взрослым.

***

Ой, летели скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали. (махи руками).

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели. (сесть на корточки)

Клю, клю, клю, (указательным пальцем постучать по полу)

Клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

Перышки почистим,

Что бы были чище. (руками потереть плечи, обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Что бы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыгаем на месте)

Что б сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала (достать собаку)

И скворцов всех распугала

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели. (взмахи руками)

3. Игра «Подложи словечко».

На столе остаются предметы (стул, стол, кровать) и по одному соответствующему изображению под каждым предметом.

Прошу Богдана прочитать слово и подложить его под нужную картинку. Совместно с Артемом читаем слово и подкладываем его под такое же слово.

Богдан последовательно читает слова, которые показываю ему, и подкладывает их под соответствующие изображения. Совместно с Артемом читаем слова, которые показываю ему, и он подкладывает их под такие же слова.

4. Игра «Составь словечко».

Детям даются буквы, они составляют слово глядя на образец, проверяют себя.

Детям предлагается найти в классе столы и стулья и обозначить их соответствующим словом (Богдан) или соответствующим изображением (Артем).

Богдан с опорой на образец собирает слово «кровать». Артем с опорой на образец и с моей помощью собирает слово «стул».

Богдан находит в кабинете столы и обозначает их соответствующим словом. Артем находит в кабинете стулья и отмечает их соответствующим изображением.

5. Пальчиковая гимнастика.

Разминаем руки и пальцы: катаем между ладонями колючие мячики, карандаши с ребрами, соединяем последовательно все пальцы одной руки с большим пальцем.

Дети выполняют движения вслед за учителем.

6. Упражнение «Напиши буквы по точкам».

Детям раздаются прописи. Соединяя точки пишут буквы «А», «О», «У», «И». Дети прописывают буквы «А», «О», «У», «И» по точкам.

5. Подведение итогов.

Вспоминаем важные моменты урока: «Какие предметы мы сегодня с вами повторяли?», «Каким одним словом они все называются?».

«Маша проснулась, она хорошо отдохнула и говорит вам за это спасибо, ей нужно идти дальше». «Попрощайтесь с ней».

Хвалю детей за то, что хорошо встретили Машу, помогли ей отдохнуть и напоили чаем. Анализируем деятельность детей на уроке, отмечаю их достижения. Узнаю их мнение о своей работе на уроке. Богдан называет предметы мебели (стул, стол, кровать, называет обобщающее слово «мебель».

Богдан говорит: «Пока» и машет рукой. Артем машет рукой.

Богдан отвечает, как он занимался на уроке, а Артем показывает жестом (отлично – большой палец вверх, плохо – большой палец вниз).

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» в 3 классе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД