Татьяна Гвозденко
Технологическая карта КОП «Секреты телефонного этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика "Секреты телефонного этикета и как сделать переговорное устройство из одноразовых стаканчиков"
Технологическая карта
Актуальность.
Публикация «Технологическая карта КОП „Секреты телефонного этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Сегодня проблема социально – коммуникативного развития дошкольного возраста становится особенно актуальной. В современных условиях чаще наблюдается дефицит общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Быть вежливым и интеллигентным нужно не только при личностном общении с взрослыми или сверстниками. Очень важно сохранять свое лицо и во время телефонного разговора.
Сегодня ни один человек не может представить себя без телефона. Он держит нас в контакте с друзьями и семьей, приносит неоценимую помощь в чрезвычайной ситуации.
В современном мире телефон есть в каждой семье, и даже многие дошкольники умеют им пользоваться. Но вряд ли кто из этих малышей задумывался, что здесь тоже есть свои определённые правила. Такие правила общения называются телефонным этикетом.
Обучение детей такому этикету является для них важным жизненным навыком. Независимо достаточно ли они взрослые или малыши желающие поговорить по телефону с кем-либо. Соблюдая этикет телефонного общения, дети будут производить хорошее впечатление на окружающих людей, а также приносить почет своим родителям.
Цель:Усвоение с детьми норм и ценностей, принятых в обществе при общении по телефону.
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновения и развития телефона;
• объяснить, что такое звуковые волны и как они распространяются;
• научить делать телефон из стаканчиков и нитки;
• закреплять правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров
служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи;
• развивать социальные навыки: умение работать в парах.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие;
Возраст детей:6-7 лет
Количество участников:6 человек
Количество встреч:2 встречи по 25 минут
Место проведения: физкультурный зал
Прогнозируемый результат:перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне, знаний номеров служб экстренной помощи, телефонном этикете;
дети научатся делать переговорное устройство из одноразовых стаканчиков;
Используемые материалы:• оборудование для показа презентации «Как появился телефон», мультфильма «Как следует общаться по телефону – секреты телефонного этикета»;
• оборудование для проведения опытов (линейка, хрустальный бокал, карандаш, металлическая ложка, толстая бечёвка 60 см);
• по два пластиковых стаканчика на каждого ребёнка, нитка «Ирис», спички, ножницы;
• дидактическая игра «Случилась беда – позвони…»;
Содержание практики:
1. Встреча.
• НОД ««Как появился телефон» (презентация);
• Проведение опытов (опыт «Звучащие предметы», опыт «Проверим слух»);
• Мастерская по изготовлению переговорного устройства из одноразовых стаканчиков;
• Испытание приборов (Игровая ситуация "Купим игрушку в магазине по телефону"
2. Встреча.
• Беседа «Что такое телефонный этикет»;
• Дидактическая игра «Случилась беда – позвони…»;
• Просмотр мультфильма «Как следует общаться по телефону – секреты телефонного этикета»;
• Игровые упражнения, решение проблемных ситуаций «Звонок больной бабушке», «Приглашение на день рождение подружки»,
«Звонок в магазин, покупка игрушки по телефону»;
• Награждение детей свидетельствами о прохождении курсов по телефонному этикету