Алена Кузнецова
Технологическая карта по конструированию в подготовительной группе «Дикие животные. Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: конструирование.
Тема занятия: «Дикие животные. Ёжик»
Возрастная группа : подготовительная группа, 6-7 лет.
Цель занятия: Продолжение знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Задачи занятия:
Обучающая: учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры
Публикация «Технологическая карта по конструированию в подготовительной группе „Дикие животные, Ёжик“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Развивающая: развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие.
Дополнительные задачи: правильное выполнение этапов.
Словарная работа: ёжик, дикие животные.
Планируемые результаты занятия: Освоение детьми данного материала приема работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Подготовительная работа : прочитать сказку с ребятами, после обсудить и преступить к занятию.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Этап занятия Деятельность педагога (воспитателя) Деятельность детей Методы, приемы, средства. Планируемый результат
Организационный этап Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию.
А какую именно отгадайте с помощью загадки:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это (Ёжик)
Т. Лаврова
Верно ребята — это ёжик
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
-Ежик. Использование художественного слова.
Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.
Активно включаются в деятельность
Основной этап А давайте посмотрим на него (показ иллюстраций, картинок с изображением ёжика).
- Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.
- А как вы думаете зачем ежу иголки?
- Ребята а вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится.
-А ещё он приносит большую пользу людям.
-А какую знаете?
Для аппликации вам понадобится зелёная бумага с уже готовым рисунком ёжика, цветная бумага - это чёрная и коричневая, клей кисточки и ваша фантазия!
Присаживайтесь за столы. Вспомним с вами как нужно вести себя.
1. Правильная посадка детей за столом (спина прямая)
2. Проверка рабочего места (цветная бумага карандаш, ножницы)
3. Правила пользования ножницами (техника безопасности)
-Ребята, давайте приступим к выполнению нашего ежика.
Но сначала разомнём
Пальчики:
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.
Рассказать детям что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия.
-Чтобы спасаться от врагов
-Уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.
-Выполняют пальчиковую гимнастику.
. Наглядный метод (показ иллюстраций)
Коммуникативное упражнение.
Активно включаются в беседу и владеют речью
-Умение работать
самостоятельно
Заключительный этап Ребята, мы справились с заданием?
-Ребята, что мы сегодня научились делать?
Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные ежики. -Да
- Изготавливать ежиков способом обрывной аппликации. Словесный (беседа) Подводят итоги всего занятия.