Ольга Дьяконова
Технологическая карта конспекта по олонхо «Ньургун Бооту Стремительный» П. А. Слепцова-Ойунского. Образ Туйаарыма Куо
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
Цель: Раскрытие образа Туйаарыма Куо, раскрытие образа девушки, ее значимость в социокультурном наследии, Туйаарыма Куо – идеал женской красоты, воплощение образа Туйаарыма Куо в рисунках детей;
Задачи: закрепление знания детей о образе Туйаарыма Куо, воспитание интереса и уважения к произведениям устного народного творчества, развитие художественного творчества дошкольников;
Публикация «Технологическая карта конспекта по олонхо „Ньургун Бооту Стремительный“ П, А, Слепцова-Ойунского, Образ Туйаарыма Куо» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олонхо. Фольклор Якутии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Иллюстрации: картины И. Корякин, В. Карамзин, Ю. Вотяков, А. Мунхалоав
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
Образ Туйаарыма Куо на экране на заднем плане,
Воспитатель: Добрый день!
А дочь – любимица их,
Владеющая Гнедым Конем,
Блистающая прекрасным лицом,
Красавица Туйаарыма Куо
С девятисаженной косой – и с ножницами в руках,
И в скачке на резвых конях,
И в плясках, и в играх любых
Проворной, ловкой была.
Дети, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответ детей) Правильно, о любимице олонхо, о прекрасной Туйаарыма куо.
2. Основная часть (20 минут)
Как автор нам описывает образ Туйаарыма Куо? (Ответ детей)
Что такое коса? Почему такое большое внимание выделено на волосы Туйаарыма куо? (Ответ детей)
Да, правильно, коса это волосы. Длинная коса является большим отличием девушки от мальчиков и для народа саха является оберегом.
Автор пишет с косою длинною девять верст. А девять верст это сколько?
(Детям сложно ответить на данный вопрос)
И так, мы говорили, что верст это 1,5 м., если у нас будет 9 штук по 1,5 м. веревки, то у нас получится девять верст. (3-5 минут для распределения веревки по длине).
Дети, распределяют веревки по длине.
Молодцы, значит, у нас получились очень длинные волосы. Вам было бы сложно ухаживать за такими волосами? (0твет детей да)
Как описывает автор образ Туйаарыма Куо помимо длины волос (Красивая, белолицая, добрая, отзывчивая, ловкая)
Давайте сейчас посмотрим, как изображали Туйаарыма Куо художники (Картины и иллюстрации к олонхо по образу Туйаарыма Куо)
Очень красиво рисуют образ Туйаарыма Куо именитые художники.
А как можно сделать куклу? Давайте рассмотрим разные куклы сделанные своими руками из музея нашего детского сада. (рассматривание кукол Туйаарыма Куо из коллекции музея Теремок).
Не правда ли, что они очень красивые и очень нежные? (Да)
А если мы их уроним? Что будет? (Куклы то сломаются)
Правильно. Они слишком нежные, поэтому они могут сломаться, поэтому нам необходимо относиться к девушкам также нежно и уважительно. Ведь девушки – цветы и они украшают наш мир.
3. Физкультминутка.
Движения по музыке повторяем движения за воспитателем.
Живет девушка в стране Олонхо (Сидим и словно раскрываемся как цветочки)
Красавица Туйаарыма Куо (Круговые движения по музыке)
Умная, добрая, белолицая, (Смотримся в зеркало, улыбаемся, рассматриваемся в виде артикулляционных упражнений улыбаемся)
С косою длинною девять верст. (расчесываем волосы и танцуем как цветы)
4. Сейчас закрываем глаза (релаксационная музыка) и воспроизводим в уме образ Туйаарыма Куо. Какой она была? Как она одета? Как мы могли бы ее нарисовать?
Сейчас начинаем свой рисунок. Образ Туйаарыма Куо.
5. Заключительный этап (3 минуты)
Я очень рада. Рада, что мы смогли докончить свои рисунки, рада, что вы так хорошо поняли сегодняшнюю тему. Вы очень старались и это видно по вашим рисункам.
Своей радостью я хотела бы поделиться со всеми вами. (Делимся с каждым своей радостью).