МААМ-картинки

Технологическая карта конспекта по олонхо «Ньургун Бооту Стремительный» П. А. Слепцова-Ойунского. Образ Туйаарыма Куо

Ольга Дьяконова
Технологическая карта конспекта по олонхо «Ньургун Бооту Стремительный» П. А. Слепцова-Ойунского. Образ Туйаарыма Куо
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

Цель: Раскрытие образа Туйаарыма Куо, раскрытие образа девушки, ее значимость в социокультурном наследии, Туйаарыма Куо – идеал женской красоты, воплощение образа Туйаарыма Куо в рисунках детей;

Задачи: закрепление знания детей о образе Туйаарыма Куо, воспитание интереса и уважения к произведениям устного народного творчества, развитие художественного творчества дошкольников;

Публикация «Технологическая карта конспекта по олонхо „Ньургун Бооту Стремительный“ П, А, Слепцова-Ойунского, Образ Туйаарыма Куо» размещена в разделах

Иллюстрации: картины И. Корякин, В. Карамзин, Ю. Вотяков, А. Мунхалоав

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты)

Образ Туйаарыма Куо на экране на заднем плане,

Воспитатель: Добрый день!

А дочь – любимица их,

Владеющая Гнедым Конем,

Блистающая прекрасным лицом,

Красавица Туйаарыма Куо

С девятисаженной косой – и с ножницами в руках,

И в скачке на резвых конях,

И в плясках, и в играх любых

Проворной, ловкой была.

Дети, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответ детей) Правильно, о любимице олонхо, о прекрасной Туйаарыма куо.

2. Основная часть (20 минут)

Как автор нам описывает образ Туйаарыма Куо? (Ответ детей)

Что такое коса? Почему такое большое внимание выделено на волосы Туйаарыма куо? (Ответ детей)

Да, правильно, коса это волосы. Длинная коса является большим отличием девушки от мальчиков и для народа саха является оберегом.

Автор пишет с косою длинною девять верст. А девять верст это сколько?

(Детям сложно ответить на данный вопрос)

И так, мы говорили, что верст это 1,5 м., если у нас будет 9 штук по 1,5 м. веревки, то у нас получится девять верст. (3-5 минут для распределения веревки по длине).

Дети, распределяют веревки по длине.

Молодцы, значит, у нас получились очень длинные волосы. Вам было бы сложно ухаживать за такими волосами? (0твет детей да)

Как описывает автор образ Туйаарыма Куо помимо длины волос (Красивая, белолицая, добрая, отзывчивая, ловкая)

Давайте сейчас посмотрим, как изображали Туйаарыма Куо художники (Картины и иллюстрации к олонхо по образу Туйаарыма Куо)

Очень красиво рисуют образ Туйаарыма Куо именитые художники.

А как можно сделать куклу? Давайте рассмотрим разные куклы сделанные своими руками из музея нашего детского сада. (рассматривание кукол Туйаарыма Куо из коллекции музея Теремок).

Не правда ли, что они очень красивые и очень нежные? (Да)

А если мы их уроним? Что будет? (Куклы то сломаются)

Правильно. Они слишком нежные, поэтому они могут сломаться, поэтому нам необходимо относиться к девушкам также нежно и уважительно. Ведь девушки – цветы и они украшают наш мир.

3. Физкультминутка.

Движения по музыке повторяем движения за воспитателем.

Живет девушка в стране Олонхо (Сидим и словно раскрываемся как цветочки)

Красавица Туйаарыма Куо (Круговые движения по музыке)

Умная, добрая, белолицая, (Смотримся в зеркало, улыбаемся, рассматриваемся в виде артикулляционных упражнений улыбаемся)

С косою длинною девять верст. (расчесываем волосы и танцуем как цветы)

4. Сейчас закрываем глаза (релаксационная музыка) и воспроизводим в уме образ Туйаарыма Куо. Какой она была? Как она одета? Как мы могли бы ее нарисовать?

Сейчас начинаем свой рисунок. Образ Туйаарыма Куо.

5. Заключительный этап (3 минуты)

Я очень рада. Рада, что мы смогли докончить свои рисунки, рада, что вы так хорошо поняли сегодняшнюю тему. Вы очень старались и это видно по вашим рисункам.

Своей радостью я хотела бы поделиться со всеми вами. (Делимся с каждым своей радостью).

Публикации по теме:

Картотека «Технологическая карта» «Из чего можно сшить одежду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта к открытому занятию Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная прогулка» Балашова Александра Владимировна Воспитатель.

Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.

Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей» Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».

Технологическая карта по РР «Виды транспорта» Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация Блім / Раздел/ Subject:Развитие речи Таырыбы.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации Предмет:Русский язык Класс - 3 Тема:Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Образовательная модель 1:1 Учебная ситуация,.

Технологическая карта проведения прогулки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Дата Педагог Тема деятельности Наблюдение за птицами Возрастная группа средняя группа Цель:.

Технологическая карта сценария воспитательного мероприятия Тип мероприятия: внеклассное мероприятие”Гигиена тела” Цель:Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Автор публикации:
Технологическая карта конспекта по олонхо «Ньургун Бооту Стремительный» П. А. Слепцова-Ойунского. Образ Туйаарыма Куо
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта конспекта по олонхо «Ньургун Бооту Стремительный» П. А. Слепцова-Ойунского. Образ Туйаарыма Куо» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дьяконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД