Лысова Наталья Владимировна
Технологическая карта к занятию в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта к занятию
в первой младшей группе на тему : «Колобок»
Составила воспитатель
Лысова Наталья Владимировна
Интеграция образовательных областей: развитие речи и художественно-эстетическое развитие (лепка)
Программное содержание:
1. Способствовать развитию речи ребенка.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Закреплять умение лепить круглую форму приемом скатывания между ладоней.
4. Воспитывать аккуратность.
Техническое обеспечение : музыкальный центр.
Материал: соленое тесто, клеенка.
Публикация «Технологическая карта к занятию в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Развивающая среда: мягкая игрушка – колобок, мячик, шарик.
Этапы занятия Действие воспитателя Действия детей
1. Организация детей и мотивация на совместную деятельность Воспитатель привлекает внимание детей к столу, по которому катает мягкую игрушку – колобка.
Просит детей отгадать героя и назвать сказку, из которой тот пришел к ним в гости. -дети проявляют интерес к действия воспитателя,
- рассматривают игрушку,
- отвечают на вопросы взрослого.
2. Основная часть Воспитатель предлагает:
- послушать фрагмент сказки (запись на диске)
- вспомнить героев сказки, узнав их по картинке.
После воспитатель просит назвать геометрическую форму Колобка.
Показывает им резиновые шарики, дает подержать в руки и просит назвать их форму.
Затем, используя картинки предметов, просит назвать те, которые тоже имеют круглую форму.
Предлагает спеть песенку про солнышко.
Предлагает самим сделать круглого Колобка из соленого теста.
Знакомит их с тестом: дает каждому в руки кусочек теста, предлагает подержать в ладонях, помять пальцами.
Просит детей ответить на вопрос: Какое тесто? Помогает ответить, начиная проговаривать слова или повторяя за ребенком его слово, не совсем чисто сказанное.
Предлагает детям вспомнить приемы лепки круглой формы из пластилина. Напоминает используя показ, как лепить круглую форму круговыми движениями ладоней.
Во время лепки произносит:
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился кто, ребята …
Воспитатель добивается, чтобы у каждого ребенка получился колобок, следит за правильным положением и движением ладоней. Добивается, чтобы каждый ребенок проговаривал слово «колобок» -дети слушают фрагмент сказки и вспоминают ее героев;
- дети называют форму главного героя сказки – Колобка.
- рассматривают, берут в руки, катают резиновые шарики.
- по картинкам называют круглые предметы (мячик, яблоко, солнышко).
Дети поют песенку:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Знакомятся с соленым тестом: трогают, мнут, катают.
Дети говорят слова: мягкое, теплое, холодное, липкое, нелипкое.
Дети лепят из теста колобок, проговаривая хором и индивидуально слово «колобок».
3. Подведение итогов. Предлагает положить колобки на клеёнки. Обращает внимание на чистоту рук, предлагает вытереть руки салфеткой.
Предлагает детям встать в круг и произносит слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (хлопает в ладоши).
Мы сегодня с вами, молодцы!
Посмотрите, какие колобки у нас получились.
Предлагает полюбоваться колобками. Вытирают руки салфетками.
Выполняют действия, предлагаемые педагогом, хлопают в ладоши.
Рассматривают свои работы.