Ани Мартиросян
Технологическая карта к занятию по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия : Рассказ Л. Пантелеева «Буква ТЫ»
Цель занятия : описание поступков героев произведения, выявление нравственных качеств через слушание рассказа, беседу по содержанию, ИКТ-дидактическую игру и продуктивную деятельность в ходе интегрированного занятия.
Задачи занятия :
Обучающая: знать содержание произведения, описывать, происходящие в нем события
Публикация «Технологическая карта к занятию по развитию речи» размещена в разделах
Развивающая : запомнить события, описанные в произведении, уметь их пересказывать, выявлять и объяснять связь между поступком и нравственными качествами героя
Воспитательная: выражать свое отношение к главным героям, внимательно слушать высказывание сверстников и выражать свое отношение к этому.
Дополнительные задачи:
Игровая: победить в игре «Найди букву Я».
Дидактическая: закрепить знания последовательности событий, описанных в произведении
Словарная работа: сморщился, пролепетала, запихала, поерзала
Планируемый результат занятия : дети описывают поступки главных героев, объясняют связь между поступком и нравственными качествами, запоминают и пересказывают содержание произведения, выражают свое отношение, внимательно слушают сверстников
Подготовительная работа: подбор иллюстративного материала в том числе портрета писателя и обложка его книг, разработка ИКТ-дидактической игры, подготовка материала для продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, христоматия, материалы на каждого ребенка для продуктивной деятельности
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Словесный – приветствие детей.
Наглядный – выставка книг, портрет автора. Выполняют упражнение Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию -Ребята, слушайте внимательно загадку и отгадайте
У нее тугие косы,
От мальчишек льются слезы.
Доченька пригожая.
Помощница хорошая.
(девочка)
-Правильно, дети, молодцы.
-Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом, в котором одна девочка не могла запомнить букву «Я», и написал этот рассказ Леонид Пантелеев. Словесный – беседа, загадки.
Наглядный – картинки ответов на загадки. Отвечают на вопросы, отгадывают загадку Отгадали загадку и готовятся к слушанию рассказа
Этап ознакомления с материалом Подготовить к пониманию текста, способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию сказки В тексте есть незнакомые слова такие как,
Сморщился –покрыться складками
Пролепетала – что, проговорить невнятно, непонятно
Запихала – положила.
Поерзала – искать удобную позу.
Приготовились слушать рассказ, сели правильно, красиво, выпрямили спинки…
(ЧТЕНИЕ)
Беседа по содержанию….
1). Сколько лет было Иринушке, главной героине рассказа?
2). Что изучала девочка и с чьей помощью?
3). Какую букву Ириша произносила неправильно?
4). Как рассказчик пытался пояснить ученице, что буква «я» — это не «ты»?
5). Почему учитель разволновался? Можно ли назвать его терпеливым, почему?
6). Почему Иринушка заплакала?
-Молодцы, ребята. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки.
Наглядный – иллюстрации к сказке. Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя. Делают физкультминутку. Дети правильно отвечают на вопросы по рассказу.
Этап практического решения проблемы Развивать двигательную активность детей, провести игру - А сейчас мы с вами немного отдохнем и немного подвигаемся, все встаем.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- направо, два налево.
Три присели, четыре –встали.
Руки к телу все прижали.
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд
Заниматься вновь пора.
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру.
Руки чистые, сухие, на расстоянии вытянутой руки.
Игра «Найди Букву Я».
Перед вами изображены буквы. Вам нужно найти букву Я и в конце сказать, сколько букв вы нашли.
-Вы справились с заданием, молодцы. Садитесь на свои места. Словесный – беседа, обьяснение.
Наглядный – показ воспитателя.
Практический – игра на интерактивной доске. Дети выполняют физкультминутку. Играют в игру на интерактивной доске. Дети понимают значения хороших и плохих поступок
Заключительный этап Подвести итоги занятия, оценка результатов - Вам понравилось занятие?
С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? Вы молодцы!
А сейчас я предлагаю пройти за столы, чтобы выполнить аппликацию «Буква Я». Словесный – беседа, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Наглядный – картинки по содержанию занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями Дети понимают основную идею сказки.