Галина Ванюкова
Технологическая карта к НОД «Ёлочная игрушка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
«Рисование елочной игрушки нетрадиционным способом»
Основной вид детской деятельности: изобразительная
Возраст детей: 5-6лет
Форма проведения: НОД
Используемые технологии: рисование восковыми мелками и акварельными красками.
Цель взрослого: Научить рисовать елочную игрушку с помощью нетрадиционной техники.
Детская цель: оказать помощь в изготовлении игрушки.
Задачи.
Публикация «Технологическая карта к НОД „Ёлочная игрушка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Образовательные:
Закрепить умение рисовать восковыми мелками, учить продумывать композицию, подбирать цветовую гамму.
Отражать свои впечатления в рисунке, используя предложенную технику рисования восковыми мелками и акварелью.
Обобщить представление о предстоящем празднике.
Развивающие:
Развивать воображение, наблюдательность, память, логическое мышление, эстетический вкус и чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к младшим, аккуратность и настойчивость, стремление работать на задуманный результат.
Планируемый результат: Закрепить умение работать самостоятельно, использовать свои ранее полученные технические навыки рисования простым карандашом и акварельными красками. Освоение новой техники рисования восковыми мелками.
Оборудование: Пространственно-развивающая среда в группе, наглядный материал, трафареты, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, стаканчики для воды, широкая кисть, индивидуальные салфетки под рисунок, альбомные листы бумаги (1,5 листа на ребенка, ножницы.
Ход мероприятия
1
Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели.
Ребята, со мной поделилась Марина Михайловна – воспитатель младшей группы. У них проблема с ёлочными игрушками. Нечем украшать ёлку. Она поинтересовалась, сможете ли вы изготовить игрушки для ёлочки малышей.
Дети слушают и соглашаются - 3-4 минуты
Другой вариант
Ребята, мне кажется на нашей ёлке не хватает объёмных украшений. Нужно будет поработать подгруппами по трое-четверо в группе. Каждый сделает одну плоскую картинку, а на выходе получим одну, но объёмную. Вот образец. Согласны?
Идёт обсуждение. Дети разбиваются на группы для совместной работы.
2 Основная часть.
Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний детей.
Дети, давайте рассмотрим имеющиеся у нас ёлочные украшения.
А теперь, исходя из пожеланий воспитателя младшей группы и общих требований к ёлочным украшениям (игрушка должна быть безопасной, лёгкой, яркой и красивой, порассуждаем о наших возможностях.
Как вы думаете, из чего можно её сделать? Дети рассматривают игрушки, описывают их. Называют те, что им понравились.
Ответы детей.
Около 5 минут
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)
У меня есть одна такая (из бумаги). Она безопасная, лёгкая, интересная по форме. Но на мой взгляд в ней чего-то не хватает.
Ребята а у меня есть образцы рисунков (узоров). Но это не значит, что нельзя придумать свой. Мне было бы интересно посмотреть на ваши дизайнерские решения. А кто такой дизайнер?
Правильно, это профессия человека, который украшает вещи. Для украшения использует различные виды узоров, придумывает свои, использует узоры из народных промыслов или известных художников-декораторов.
Вот вы у меня сегодня будете художниками-дизайнерами. А теперь ознакомимся с последовательностью работы. 1. Берём трафарет (он может быть любой формы) и простой карандаш. Прикладываем трафарет к бумаге и обводим его.
2. В полученном контуре рисуем узор или рисунок простым карандашом.
Дети рассматривают предложенный вариант и приходят к заключению, что ей не хватает узоров и цвета. (рисунка)
Ответы детей.
Дети слушают объяснение взрослого.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
3. Обводим полученный рисунок (узор) восковыми мелками. При желании отдельные части можно закрасить мелками.
4. Последний этап рисования: весь контур с узором (рисунком) закрашиваем акварельными красками. Выбор цвета за вами.
Самостоятельная работа детей (применение новой техники рисования на практике)Проходите, отбирайте необходимые материалы для работы и творите.
Перед работой с акварельными красками поиграем.
Физкультминутка:
«Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок» -дети имитируют движения лепки и прокатывания снежка.
«Он превратится в толстый ком» - широко разводят руки в стороны.
«И станет ком снеговиком» -рукам последовательно один под другим рисуют три разновеликих круга.
«Его улыбка так светла:
Два глаза, шляпа, нос, метла»
Дети руками в воздухе прорисовывают всё, что называют.
«Но солнце припечет слегка»
показали солнышко над головой.
«Увы, и нет снеговика» - развели руки в стороны, приподняли плечики
Возвращайтесь на свои рабочие места и заканчивайте свой рисунок. Дети проходят, подбирают нужные материалы, выполняют работу.
Дети выполняют движения за педагогом, проговаривают слова, эмоционально окрашивая свои движения и речь.
Дети продолжают работу каждый в своём темпе
3
Заключительная часть. Подведение итогов.
Рассмотрите свой рисунок. Вспомните что, как и в какой последовательности вы делали.
Как вы думаете, малышам понравятся ваши рисунки на игрушках?
Дети рассматривают свои рисунки.
Желающие рассказывают как выполняли свой рисунок.
Дают оценку своим рисункам, обосновывают свой ответ.
2-3 минуты
4
Рефлексия
Что необычного было сегодня при рисовании?
Что вы рисовали? Кому было трудно? В чём испытывали затруднения?
Вам понравилось рисовать таким способом? Мы будем в дальнейшем использовать эту технику рисования?
Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. Высказывают свои пожелания.
2-3 минуты