Татьяна Панина
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в волшебную страну знаний» детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Возрастная группа : группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста.
Форма совместной деятельности: интегрированной НОД.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД „Путешествие в волшебную страну знаний“ детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: презентация; карточки с изображением цифр от 1 до 10; геометрические фигуры в порядке возрастания; лепестки цветика-семицветика; лепестки дней недели с цифрами; лоточек с шариками, а на них изображены цифры; карточки для игры «Какой фигуры не хватает».
Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры
и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадки; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.
Цель:Развитие логического и образного мышления и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду в пределах 10, находить соседей числа.
Учить составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10.
Формировать у детей представления о математических знаках (плюс, минус, равно).
Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем левом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине).
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.
Закреплять и углублять временные представления о частях суток, о днях недели.
Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, пространственное воображение.
Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми:
Занятия для формирования познавательных действий;
Дидактические игры по ФЭМП («Числовые дорожки», «Поиграем, посчитаем», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не хватает», «Подбери по форме и цвету», «Деньки-недельки», «Времена года», «Части суток», «Направо-налево» и т. д.)
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап деятельности
Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная часть
Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.
Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.
Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии.
Организационный момент
Организация направленного внимания. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.
Знакомство со сказочными героями из волшебной страны.
Проявляют интерес к сказочным героям.
Мотивационно-побудительный этап:
Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию.
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) : видео-письмо от Королевы Знаний с просьбой о помощи, волшебника победить и её освободить из темницы.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Основной этап:
Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД:
Развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт.
Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.
-Загадка
Учить понимать смысл загадки и отгадывать. Загадывает загадку.
Дети отгадывают загадку.
- Игра «Летим на ковре-самолете»
Развивать память и отрабатывать интонационную выразительность речи. Помогает рассказывать стихотворные волшебные слова.
Вспоминают и рассказывают волшебные слова ковра-самолёта.
- Презентация «Волшебная страна Знаний»
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение. Внимательно рассматривают и рассуждают.
- Пальчиковая гимнастика «Цветок» Развивать мелкую моторику рук.
Показывает детям движения.
Вспоминают движения рук и рассказывают стихи.
- Игра «Сосчитай лепестки»
Продолжать учить считать до 7.
Приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания. Считают до 7 и называют итог счёта предметов.
- Игра «Выложи цифровую дорожку»
Продолжать учить определять место той или иной цифры в ряду в пределах 10. Задает вопросы и поощряет детей
за внимательность и правильные ответы. Самостоятельно выкладывают цифровую дорожку из цифр.
- Игра «Назови соседей цифры» Учить находить и называть соседей цифры. Задает вопросы и поощряет детей
за внимательность и правильные ответы. Самостоятельно называют соседей цифры.
- Игра «Быстро отвечай, дни недели называй»
Закреплять и углублять временные представления о днях недели. Вовлекает детей в игру.
Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Внимательно слушают вопросы и называют дни недели.
Физкультминутка
«Дни недели» Развивать у детей координацию движений.
Привлекает детей на физкультминутку.
Участвуют в игре, выполняют движения под речевое сопровождение.
- Игра «Послушай условие задачи и реши»
Учить решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10. Поощряет детей за правильное решение задачи.
Дети слушают условие задачи и читают решение задачи.
- Игра «Назови части суток»
Закреплять и углублять временные представления о частях суток. Вовлекает детей в игру.
Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Внимательно слушают вопросы и называют части суток.
- Игра «Волшебный квадрат» -пространственная ориентировка
Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскостииотражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнемлевом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине). Поддерживает положительный настрой.
Задает вопросы, способствует индивидуальной работе детей.
Дети называют расположение предметов в квадрате и соотносят их по форме.
Физкультминутка
«Геометрические фигуры» Развивать у детей координацию движений.
Привлекает детей на физкультминутку.
Участвуют в игре, выполняют движения под речевое сопровождение.
- Игра «Какой фигуры не хватает» Развивать зрительное внимание. Поощряет детей за внимательность и правильное выполнение. Самостоятельно выкладывают недостающие фигуры.
- Игра «Выложи камни в порядке возрастания» - геометрические фигуры Закреплятьзнания о геометрических фигурах и умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.
Участвуют в игре, выполняют задание, выкладывают геометрические фигуры в порядке возрастания.
Пальчиковая гимнастика «Замок» Развивать мелкую моторику рук.
Показывает детям движения.
Вспоминают движения рук и рассказывают стихи.
- Стихотворные волшебные слова про цветик-семицветик. Развивать память. Помогает рассказывать волшебные слова про цветик-семицветик. Вспоминают и рассказывают волшебные слова про цветик-семицветик под музыкальное сопровождение.
Заключительный этап Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).
Сюрпризный момент подарок от Королевы Знаний за доброту, внимательность и отзывчивость. Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями.