МААМ-картинки

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в волшебную страну знаний» детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Татьяна Панина
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в волшебную страну знаний» детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Возрастная группа : группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста.

Форма совместной деятельности: интегрированной НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД „Путешествие в волшебную страну знаний“ детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: презентация; карточки с изображением цифр от 1 до 10; геометрические фигуры в порядке возрастания; лепестки цветика-семицветика; лепестки дней недели с цифрами; лоточек с шариками, а на них изображены цифры; карточки для игры «Какой фигуры не хватает».

Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры

и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадки; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.

Цель:Развитие логического и образного мышления и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду в пределах 10, находить соседей числа.

Учить составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10.

Формировать у детей представления о математических знаках (плюс, минус, равно).

Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем левом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине).

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.

Закреплять и углублять временные представления о частях суток, о днях недели.

Развивающие:

Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, пространственное воображение.

Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

Занятия для формирования познавательных действий;

Дидактические игры по ФЭМП («Числовые дорожки», «Поиграем, посчитаем», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не хватает», «Подбери по форме и цвету», «Деньки-недельки», «Времена года», «Части суток», «Направо-налево» и т. д.)

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап деятельности

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.

Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.

Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии.

Организационный момент

Организация направленного внимания. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Знакомство со сказочными героями из волшебной страны.

Проявляют интерес к сказочным героям.

Мотивационно-побудительный этап:

Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) : видео-письмо от Королевы Знаний с просьбой о помощи, волшебника победить и её освободить из темницы.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап:

Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД:

Развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт.

Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.

-Загадка

Учить понимать смысл загадки и отгадывать. Загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку.

- Игра «Летим на ковре-самолете»

Развивать память и отрабатывать интонационную выразительность речи. Помогает рассказывать стихотворные волшебные слова.

Вспоминают и рассказывают волшебные слова ковра-самолёта.

- Презентация «Волшебная страна Знаний»

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение. Внимательно рассматривают и рассуждают.

- Пальчиковая гимнастика «Цветок» Развивать мелкую моторику рук.

Показывает детям движения.

Вспоминают движения рук и рассказывают стихи.

- Игра «Сосчитай лепестки»

Продолжать учить считать до 7.

Приглашает детей к совместной деятельности, дает инструкцию к выполнению задания. Считают до 7 и называют итог счёта предметов.

- Игра «Выложи цифровую дорожку»

Продолжать учить определять место той или иной цифры в ряду в пределах 10. Задает вопросы и поощряет детей

за внимательность и правильные ответы. Самостоятельно выкладывают цифровую дорожку из цифр.

- Игра «Назови соседей цифры» Учить находить и называть соседей цифры. Задает вопросы и поощряет детей

за внимательность и правильные ответы. Самостоятельно называют соседей цифры.

- Игра «Быстро отвечай, дни недели называй»

Закреплять и углублять временные представления о днях недели. Вовлекает детей в игру.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Внимательно слушают вопросы и называют дни недели.

Физкультминутка

«Дни недели» Развивать у детей координацию движений.

Привлекает детей на физкультминутку.

Участвуют в игре, выполняют движения под речевое сопровождение.

- Игра «Послушай условие задачи и реши»

Учить решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10. Поощряет детей за правильное решение задачи.

Дети слушают условие задачи и читают решение задачи.

- Игра «Назови части суток»

Закреплять и углублять временные представления о частях суток. Вовлекает детей в игру.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Внимательно слушают вопросы и называют части суток.

- Игра «Волшебный квадрат» -пространственная ориентировка

Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскостииотражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнемлевом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине). Поддерживает положительный настрой.

Задает вопросы, способствует индивидуальной работе детей.

Дети называют расположение предметов в квадрате и соотносят их по форме.

Физкультминутка

«Геометрические фигуры» Развивать у детей координацию движений.

Привлекает детей на физкультминутку.

Участвуют в игре, выполняют движения под речевое сопровождение.

- Игра «Какой фигуры не хватает» Развивать зрительное внимание. Поощряет детей за внимательность и правильное выполнение. Самостоятельно выкладывают недостающие фигуры.

- Игра «Выложи камни в порядке возрастания» - геометрические фигуры Закреплятьзнания о геометрических фигурах и умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Участвуют в игре, выполняют задание, выкладывают геометрические фигуры в порядке возрастания.

Пальчиковая гимнастика «Замок» Развивать мелкую моторику рук.

Показывает детям движения.

Вспоминают движения рук и рассказывают стихи.

- Стихотворные волшебные слова про цветик-семицветик. Развивать память. Помогает рассказывать волшебные слова про цветик-семицветик. Вспоминают и рассказывают волшебные слова про цветик-семицветик под музыкальное сопровождение.

Заключительный этап Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Сюрпризный момент подарок от Королевы Знаний за доброту, внимательность и отзывчивость. Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в волшебную страну знаний» детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2023 в 21:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в волшебную страну знаний» детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД