Получи документы

Технологическая карта интегрированной НОД «Народы Поволжья» в старшей группе

Шилова Эльвира Александровна
Технологическая карта интегрированной НОД «Народы Поволжья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 38

Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«Народы Поволжья»

(О. О. Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.)

Старшая группа детского сада

Шилова Э. А. – воспитатель ДОУ №38

Цель образовательной

деятельности Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья.

Задачи образовательной деятельности Образовательная:

Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине; закрепить знания о быте, одежде народов Поволжья; продолжать знакомить детей с песнями о родине, народными музыкальными инструментами; с загадками, частушками, поговорками народов Поволжья.

Развивающая:

Развивать у детей познавательный интерес к родному краю; сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой) .

Воспитательная:

Воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа; толерантное отношение к другим народностям.

Словарная работа:

Волжаны, тухья, ама, саната, пурак, варган, шапар, пищик, палнай, тюбетейка, калфак, ичиги, уклау, дустыган, чынаян, таба.

Предварительная работа

• Чтение народных сказок, былин, песенок.

• Заучивание стихов, частушек, загадок.

• Слушание песен, музыки.

• Беседа о быте, обычаях, разных народов Поволжья.

• Сбор, рассматривание предметов быта.

• Посещение Краеведческого музея совместно с родителями.

Организация развивающей среды Макет уголка "Ярмарка": оформление в виде торговых рядов, прилавков с товарами.

Материалы и оборудование

• Карта России.

• Куклы в национальных костюмах.

• Предметы национального быта.

• Аудиозаписи песен, музыки.

• Народные инструменты.

• Заготовки бумажных изделий.

• Художественно-изобразительные средства.

Этапы деятельности Задачи этапа Действие воспитателя Действия детей

Подготовительный этап

Мотивационно- побудительный

Эмоциональный настрой, мотивация, поиск цели,

деятельности Приветствие, установление контакта

Звучит песня «Это все Россия». Показ слайдов.

- Ребята, мы с вами прослушали очень красивую песню о нашей Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?

- А как называется наша страна? Да, правильно, Россия. Давайте мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер, равнин и гор мы видим здесь.

- Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная, полноводная река России? Да, верно, это Волга. Послушайте, какие слова посвящены этой реке:

«…Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой,

Матушкой, кормилицей родной».

- А как вы считаете, почему нас называют волжанами? Конечно, потому, что мы живем на берегу Волги, поэтому нас и называют волжанами.

- Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье?

- Да, в нашем родном краю мирно живут люди разных национальностей. А вам интересно было бы узнать об их быте, обычаях, культуре? Мне тоже очень хотелось бы многое увидеть и узнать.

Дети улыбаются друг другу.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Ответы детей:

«Жить – Родине служить».

«На родной стороне и ворона родная».

«В родном краю как в раю».

«На родной стороне и камушек знаком».

Россия.

Волга.

Мы живем на берегу реки Волги.

Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва…

Утвердительные ответы детей

Основной этап

Организационно- поисковый

Подготовка, придание значимости предстоящей

деятельности.

Постановка цели.

Организация направленного внимания.

Практическая деятельность.

Заключительный этап

Рефлексивно- корригирующий

Создание условий для эмоционально-

положительно-

го завершения мероприятия

Что же ребята, милости прошу на нашу ярмарку.

Звучит чувашская народная мелодия.

- Ребята, а кто из вас бывал в Краеведческом музее? Какие чувашские старинные предметы вы там видели?

- Как много всего интересного вы видели. А вот у нас в чувашской лавке есть необычные народные инструменты: варган, шапар, пищик, палнай.

Воспитатель предлагает поиграть на инструментах, сравнить их звучание с современными инструментами. Воспитатель рассказывает об обычаях традициях чувашского народа и предлагает поиграть в чувашскую игру «Пекарь».

- Ребята, давайте мы посмотрим, какие товары нам предложат в татарской лавке.

- Дети, а кто-нибудь знает, как по-татарски называются эти предметы?

- Я загадаю вам татарские загадки, а вы попробуйте их отгадать:

«Полна печь ватрушек, в середине – один калач».

«Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет».

«Полна красная печь черненьких лепешек».

- Ой, ребята, посмотрите, какой ларец необычный!

«Позвонили в бубенец,

И попали во дворец.

Открывается палата,

Посмотрите, чем она богата?

Нет ли там чудовищ?

Много ли сокровищ?»

Сейчас. Ребята, мы это узнаем!

Воспитатель открывает сундучок.

Дети, а знаете ли вы, женщины какой национальности носили такие украшения? Да, верно, такие чудесные бисерные украшения плели мордовские мастерицы.

Воспитатель предлагает примерить наряды и полюбоваться на себя в зеркало.

- Ребята, не только женщины занимались интересным делом, но мужчины, они были искусными ремесленниками: резчиками по дереву, гончарами, ювелирами.

Звучит веселая русская мелодия.

- Ой, ребята:

«Из соседних наших сел

К нам на ярмарку пришел

Развеселый хоровод,

Славит ярмарку народ».

- Нам тоже пора повеселиться.

Воспитатель приглашает детей на русский народный танец под мелодию «А я по лугу».

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и найти эти товары в русской лавке:

«В лесу кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется».

«Утка в море, а хвост на заборе».

«Четыре ноги, два уха,

Один нос, да брюхо».

- Молодцы ребятки! А еще я слышала, что на гуляньях, русский народ всегда частушки поет, да вот под такую балалаечку. А вы, ребята, знаете частушки?

- Какие веселые частушки вы пропели. И, конечно же, ребята, на Руси любили поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».

Вот и закончилась веселая ярмарка, нам пора возвращаться. А теперь, ребята, мне хотелось бы узнать запомнили ли вы, какие отличия есть в народных костюмах? Я предлагаю вам украсить вот эти изделия.

- Ребята, сегодня мы с вами играли, плясали, отгадывали загадки, занимались творчеством. Ну, а какая же ярмарка проходит без угощений. Вот и у нас с вами накрыт богатый стол, а на нем угощения из национальных сладостей. А ароматный чай мы будем пить из русского самовара. Милости прошу к столу.

Дети подходят к лоткам с товаром.

Ответы детей:

Тухья – шапочка, ама – украшение из монет, саната – лапти, пурак - туесок из бересты.

Дети знакомятся с экспонатами в лавке. Рассматривают одежду, обувь, предметы домашнего обихода.

Дети играют в чувашскую игру «Пекарь».

Под веселую татарскую мелодию дети переходят к следующему торговому ряду.

Дети рассматривают одежду, обувь, предметы обихода.

Ответы детей: Мужской головной убор-тюбетейка, женский головной убор-калфак, сапоги-ичиги.

Уклау – скалка, дустыган – ковш, чынаян – чашка, таба - сковорода.

Дети действуют с предметами, сравнивая их внешний вид и назначение с современной посудой.

Ответы детей

Небо, звезды, месяц

Мороз

Арбуз

Дети рассматривают ларец.

Дети рассматривают национальные костюмы, утварь, украшения.

Мордовской.

Дети танцуют русский народный танец под мелодию «А я по лугу».

Топор

Ковш

Самовар

Дети рассматривают русские предметы быта.

Дети исполняют частушки:

Собирайся, народ,

В развеселый хоровод,

Кто на Волге живет-

Тот и пляшет и поет.

- Эх, Волга-река,

Широка и глубока,

Мы ребята-волгорята

Любим, матушка, тебя!

Волгу знают на планете,

Краше всех на белом свете:

И прозрачна, и чиста,

Будем мы беречь тебя!

Волгу знают на планете,

Краше всех на белом свете:

И прозрачна, и чиста,

Будем мы беречь тебя!

Дети играют в русскую игру «Ручеек».

Дети образуют пары и выбирают себе бумажные изделия: платья, сарафаны, головные уборы, фартуки, полотенца, рубахи и т. д. После окончания работы дети рассматривают и обсуждают, правильно ли подобраны узоры, согласно народным традициям.

Дети пьют чай с печеными сладостями, приготовленными родителями.

Ожидаемый результат:

Знать: представителей других национальностей, населяющих Родину.

Иметь: представления о культуре, быте, жизни другого народа, об особенностях национальных костюмов народов Поволжья.

Уметь: действовать с предметами быта народов Поволжья; применять в изобразительной деятельности знания о декоративно-прикладном искусстве поволжских народов.

Проявлять: уважение к культуре и традициям людей других национальностей.

Публикации по теме:

Фестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группеФестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группе Фестиваль "Народы Поволжья"в старшей-подготовительной группе Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она»с флажками. Воспитатель 1: Здравствуйте,.

Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья»Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья» В ноябре в нашем детском саду прошёл педсовет на тему:"Народы Поволжья". Воспитатели объединились в творческие группы и подготовили выставки,.

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД «Народы Поволжья» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 21:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной НОД «Народы Поволжья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шилова Эльвира Александровна (УИ 112067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД