Елена Николаевна Орлова
«Выпускники». Технологическая карта физкультурного развлечения по ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Инструктор по физкультуре Детского сада № 206 ОАО «РЖД» Павлова Елена Николаевна.
Аннотация. Данное занятие подготовлено как итоговое занятие в конце учебного года. С целью закрепления основных видов движений, а также для мотивации детей к учебному процессу в школе.
Занятие составлено по книге А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с онр 4-7 лет.
Возраст: 6 – 7 лет
Публикация «„Выпускники“, Технологическая карта физкультурного развлечения по ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Педагогическая цель: способствовать совершенствованию двигательных навыков через основные виды движений и игры.
Задачи:
1. Расширять представления детей о школе, активизировать словарь на школьную тематику;
2. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, координацию движений через игры; выполнение основных движений.
3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Освоение содержания образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Вид деятельность: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная, музыкальная.
Способ организации: фронтальный, индивидуальный.
Средства реализации: аудиосистема, 2 гимнастические скамьи, 6 обручей для прыжков; для игры обручи по количеству участников, султанчики, мячи маленького диаметра, кубики.
Ожидаемый результат:
Знать: технику безопасности при выполнении упражнений.
Иметь: навыки выполнения основных видов движений.
Уметь: выполнять инструкции взрослого.
Ход занятия
1. Мотивационно-побудительный
Дети проходят в зал. Построение в круг.
Инструктор по ф. к.
Физкульт – Привет!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я рада всех вас видеть в этот замечательный солнечный день. И хотелось бы прочитать вот такой стих.
Вы повзрослели здесь теперь
Вы многое узнали.
Здесь в мир вам открыли дверь,
Чтоб смело вы шагали.
Стал детский сад вам всем родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним
Они вам всем велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдёте в первый класс,
Мы не забудем вас, друзья!
И вы помните о нас!
Ребята, осталось совсем немного времени до того момента, когда для вас в первый раз в жизни прозвенит школьный звонок. После лета, за которое вы отдохнете, загорите, наберетесь сил, вы смело и гордо будете носить новое имя — школьник.
Давайте покажем, что вы достойны этого звания, что вы внимательны, дисциплинированы и находчивы.
Упражнения в ходьбе и беге под музыкальное сопровождение.
Ходьба гимнастическим шагом.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
Ходьба на внешнем своде стопы, руки к плечам.
Ходьба гимнастическим, шагом.
Бег змейкой за ведущим.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Инструктор по ф. к. Ребята, кто и что поможет вам идти дальше по жизни, приобретать новые знания? Отгадайте!
• Мы учим детей писать и читать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
• Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня он за руку берет. (В. Берестов) (Портфель)
• Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (В. Данько) (Карандаши)
• Хоть не в шляпе, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Инструктор по ф. к. Молодцы, всех своих помощников узнали и отгадали.
2. Организационно – поисковый
Инструктор по ф. к. Чтобы подтвердить свою готовность к школе, давайте проведем пробный учебный день. И начнем мы его с урока музыки. Готовы?
Комплекс ОРУ под музыку «Танцующие мысли»
Инструктор по ф. к. Здорово! Энергичный урок музыки получился. А мы переходим к уроку русского языка.
И задание я вас такое. Вам необходимо назвать школьные слов? То есть слова которые относятся к школе.
А теперь попробуйте подобрать однокоренные слова в слову школа?
Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложными заданиями, я думаю, что по русскому языку у вас будут одни пятерки.
Физкультурой мы в саду много занимались,
Занимались по утрам, крепли, закалялись!
В школе тоже будем мы спортом заниматься,
Чемпионами страна будет прославляться!
(Е. Чайка)
Инструктор по ф. к. И следующий урок – физкультура!
Основные движения
1. Ходьба по скамье, выполняя на каждый шаг хлопки впереди себя и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге, руки на поясе.
3. Ползание на животе подтягиваясь руками.
Инструктор по ф. к. Молодцы! Физкультура прошла на отлично! А мы переходим к уроку математике. Итак, слушайте внимательно вопросы.
Игра «Вопросы-шутки»
На березе восемь веток, на каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут.)
На какой пятачок ничего не купишь? (Нос у свиньи.)
Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
Молодцы, справились! Наша следующая игра, где мы не только будем считать, но ещё и наведём порядок.
Игра «Пылесос»
В центре разбросаны предметы (мячи, кубики, султанчики и т. д.). Дети стоят в обручах разложенных по кругу. Проговаривают слова:
Пылесос, пылесос ты куда суешь свой нос.
- Жу – жу – жу, жу – жу – жу я порядок навожу.
По окончании слов ведущий называет число, детям необходимо в соответствии с числом подбежать и взять разбросанные предметы в центре и принести к себе в обруч. По окончании игры нужно посчитать все предметы. Верное ли количество предметов брали на протяжении игры.
Инструктор по ф. к.
Хорошо вы потрудились,
Ловко можете считать,
А теперь мы вместе с вами
Дружно будем отдыхать!
3. Рефлексивно-корригирующий
Игра «Росток»
И. п. – дети сидят на корточках в кругу, нагнув голову к коленям и обхватив их руками.
Инструктор по ф. к. Представьте себе, что вы – маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.
Мне было приятно сегодня с вами провести один день из школьной жизни. Вы показали себя сегодня, внимательными, находчивыми, дисциплинированными, ловкими. Надеюсь и у вас остались положительные эмоции после занятия. Что запомнилось вам? Что то может у кого не получилось?
Дорогие выпускники, мы много славных дней провели вместе в нашем саду.
Мы улыбкой вас встречали,
На вопросы отвечали,
Рисовали и лепили,
И поделки мастерили.
Но пришла пора прощаться,
Мы хотим вам пожелать,
Чтоб учились вы все в школе
Исключительно на «пять»!
До свидания!