Захарова Валя
Технологическая карта «Домик для зверюшек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова».
Технологическая карта «Домик для зверюшек»
Выполнила: Захарова Валя
Проверила: Уваровская Ольга Андреевна
с. Намцы 2020г.
Дата проведения: 03.11.2020г
Тема занятия: «Домик для зверюшек»
Возрастная группа : средняя группа
Публикация «Технологическая карта „Домик для зверюшек“ в средней группе» размещена в разделах
Цель занятия: формирование интереса к конструированию
Задачи занятия: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к конструированию
Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Словарная работа: конструкторы.
Планируемый результат: дети имеют представления как строить дом из конструкторов.
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
Материалы и оборудования: Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, герои сказки «Теремок».
Этапы деятельности
Задачи этапов
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Методы и приемы
Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный
Формировать у детей навыки этикета
Здравствуйте ребята, давайте все поздороваемся друг другом, давайте все встанем в круг и повторяем за мной.
Наша группа, как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
Людям всем добро дарить!
-Молодцы!
Проходите на свои места и садитесь.
Ребята, посмотрите, кто нам сегодня в гости пришли, кто знает из какой они сказки к нам пришли?
Дети внимательно слушают воспитателя.
.
Дети повторяют за воспитателем слова и движения.
Дети садятся на свои места.
Словесный
практический
Дети поздоровались друг с другом
Основной этап
Вызвать у детей желание помочь
Ребята, мы в прошлый раз мы читали сказку о «Теремке» помните? И в этой сказке, медвежонок случайно сломал дом, и они построили новый дом, а вы хотите сами построить дом для каждой зверюшки?
Дети внимательно слушают воспитателя
Словесный
дети решили построить новый дом для зверюшек
Этап постановки проблемы
Развивать у детей мыслительную активность
Молодцы, так давайте подумаем из чего мы сделаем наши домики, и какими мы сделаем наши дома.
Дети думают из-чего они сделают домики
Словесный
Дети теперь знают из-чего они сделают домики
Этап ознакомления с материалом
развивать у детей мыслительную активность
Ребята посмотрите сколько у нас тут конструкторов, разных цветов, форм и размеров, давайте разделимся на 3 группы (воспитатель делит детей на 3 группы, и построим дом нашей мечты, но перед этим я хочу вам показать эскизы домов. (на экране)
Дети внимательно рассматривают эскизы домой и внимательно слушают воспитателя
Практический
Словесный
Дети внимательно рассмотрели эскизы домов и готовы приступить к делу
Этап практического решения проблемы
Формировать у детей сплоченность и развивать физическую активность
Ребята, начинают делать домики для зверюшек, глядя на примеры. И немного подсказывает помогает детям если им нужна помощь. Во время занятия провожу с детьми физкультинутку про дом:
Справа – тук -тук -тук,
И слева – тук - тук - тук.
Впереди – тук-тук, тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук
Поворчим и покричим
И опять стучим, стучим
Вот теперь посмотри,
Мы построили почти.
Новый, новый, новый дом,
Будут, будут окна в нём
Двери тоже, посмотри
В нём присутствуют внутри!
В дверь ведет крылечко,
Для тепла есть печка
И фундамент крепкий - крепкий
Что ещё нам нужно, детки?
Конуру для Бима
И трубу для дыма.
Вверх по лесенке бежим
И считаем этажи
1,2,3! 1,2,3
Полюбуйся и замри!
Дети дальше продолжают строит дома.
Дети делают самостоятельную работу
Дети делают физкультминутку
Словесный
Наглядный
Практический
Дети построили домики для зверюшек, и выполнили физкультминутку.
Заключительный этап
Дать детям высказать свои мысли
Посмотрите, какие домики у нас получились. Вы хорошо поработали домики получились ровные, красивые. Из чего мы их сделали? А вам понравилось делать домики для наших зверюшек? Наши зверюшки очень обрадовались и говорят вам спасибо, давайте скажем всем: «До свидания!».
Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.
Словесный
Дети поделились впечатлениями от занятия