Получи документы

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» (6 фото)

Ольга Тисленко
Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

в старшей группе.

Воспитатель: Тисленко О. А.

Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем».

Задачи: познакомить с историей чая, чайными традициями разных стран;

• учить детей заваривать чай;

• закрепить правила сервировки чайного стола;

• развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

• воспитывать культуру поведения за столом.

Публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе „Мы гостей встречаем ароматным чаем“» размещена в разделах

Педагогическая цель: приобщить детей к русским традициям, к труду, заинтересовав возможностью использования в быту полученных знаний и полезной информацией.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Технологии : здоровьесозидающие, информационные.

Этапы работы Задачи Формы организации совместной деятельности Средства, используемые педагогом Содержание совместной деятельности на каждом этапе

педагог дети

Мотивационно-побудительный Психологический настрой, организация направленного внимания Рассматривание, обследование дидактическая игра 1. Организационный момент (установление эмоционального контакта) Воспитатель вносит поднос, накрытый большой красивой салфеткой. Вытаскивая из под салфетки чашки с сухим чаем предлагает детям по запаху определить, что это и какой запах имеет. Игра, «Какой чай?" С малиной - малиновый. С бергамотом - бергамотовый. С клубникой -. (мята. лимон, ромашка) Угадывают что это заварка для чая и с какими она добавками (ромашка, малина, черный, зелёный). Дети играют в игру.

Информационный

Организационно-поисковый

Формировать умение выполнять заранее полученную инструкцию, удерживая её в памяти, на основании этого составлять схему. Развивать способность внимательно наблюдать и запоминать порядок действий, выполняемых воспитателем и сверстником.

.

Выступление детей с докладами,

подготовленными совместно с родителями дома.

Традиции чаепития в Индии и Китае.

Рассказ и показ воспитателем о традициях чаепития на Руси.

Заваривание чая

Отражение жизненного опыта в сюжетно-ролевых

продуктивной деятельности.

Создание схем, элементарное экспериментирование.

Использование

картинок, фотографий.

Использование

картинок, фотографий и соответствующего музыкального сопровождения

Музыкальное сопровождение. Русская народная музыка.

Показ фотографии Иван-чая, сушеных листьев Иван-чая.

Воспитатель показывает, как было принято пить чай

Показ самовара

Показ простой схемы заваривания чая

Сервировка стола. Этикет.

Ребята, а вы какой чай любите? А как вы дома пьете чай? С чем вы любите пить чай?

А вы знаете, что чай – это китайское слово, Существует такая сказка. Очень-очень давно китайский император (царь, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился (появился) обычай пить чай. Чай - это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.

А теперь мы с вами отправимся в путешествие! На родину чая – Китай.

Мы дальше продолжаем наше путешествие и отправимся в Россию. Раньше до появления того чая, который вы пьете сейчас- заваривали Иван-чай.

Воспитатель дает детям посмотреть, потрогать и понюхать сушеный Иван-Чай.

В России чай появился очень много лет назад.

Это был подарок нашему царю. Т. к. это был дорогой подарок, поэтому его могли пить только богатые люди (купцы).Пили его не так, как мы.

Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар, обычно не клали в чай, а пили в прикуску.

Самым главным на столе был самовар. Его еще называли генералом.

Физ. минутка “Самовар”.

Крутобокий самовар,

Ты кипишь, пуская пар.

Руки в боки, ноги в стол

И пошёл, пошёл, пошёл…

Вот варенье, вот ватрушки,

Вот вам пряники и сушки…

Изо всех, сколь было, сил

Всех он чаем напоил.

Запыхался от ходьбы

– Наливай ещё воды.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Ребята, а хотите научиться заваривать чай и радовать этим напитком своих домашних? А что нам для этого нужно?

Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

Заваривать мы чай будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло. Заварочный чайник нужно промыть и обдать кипятком.

По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике (самоваре) кипяток?

(идет пар)

Будьте предельно внимательны, т. к. кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься).

Поэтому желательно чай самим не наливать. Вылить кипяток и положить 2-3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5-7 минут.

Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками.

Затем чайник долить кипятком, оставляя 1см до крышки.

Если при заварке выделяется пена, значит, чай заварен правильно. Самый лучший чай после первого настоя.

Вы уже много узнали о чае, чайных церемониях, и я предлагаю всем вместе накрыть стол к чаю.

Для этого нам понадобиться

Скатерть.

В центре было принято ставить:

- самовар

-салфетки

-сахарница

-заварник

-угощение.

Перед сидящим ставим чашку с блюдцем. Чайную ложечку кладем справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладем слева от блюдца с чашкой

Сейчас я напомню вам правила поведения за столом во время чаепития.

Получив чашку чая, помните, что сахар берут из сахарницы общей ложкой. Не забудьте вернуть ложку в сахарницу, не опуская ее в свою чашку.

Размешав сахар своей ложкой, выньте ее и положите на блюдце.

Печенье, конфеты берут из вазы или блюдца рукой.

За столом не следует делать замечания другим.

После чаепития губы промокните бумажной салфеткой, тканевую салфетку с колен положите на стол рядом со своим местом.

Ответы детей.

Просмотр презентации, вопросы по ходу просмотра. Дети рассказывают о том, как проходит у них дома чаепитие.

Прослушивание детских презентаций.

Дети знакомятся с новым для них видом чая

Дети рассматривают самовар

Дети выполняют физминутку под слова стихотворения.

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем наливают воду в самовар, кипятят воду и заваривают 3чайника с выбранным ароматом чая. Затем сервируют стол к чаю предварительно застелив скатертью, расставляют посуду, сушки, баранки, конфеты к чаю. Затем происходит чаепитие под фонограмму русской народной музыки.

Дети на примере показа воспитателя сервируют стол

Итог Получить обратную связь. Чаепитие Обращение воспитателя к гостям.

Диалог за столом.

Выявление эмоционального состояния детей и уровня полученных знаний Уважаемые гости, мы благодарим Вас за то, что вы к нам пришли. Надеюсь, Вам понравилось у нас?

Но мы гостеприимные хозяева и без угощений вас не отпустим.

Высказываются по поводу прошедшего мероприятия

Дети угощают гостей конфетами

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
Фото «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
Технологическая карта НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Технологическая карта НОД в Фото №2 Старшая группа старшей группе Фото №3 Воспитатель Тисленко О
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Русские традиции чаепития»Сценарий праздника «Русские традиции чаепития» Входит воспитатель - ведущий в музыкальный зал под русскую народную музыку (в русском - народном костюме) Воспитатель: Мы давно вас в гости.

Сценарий чаепития к 8 марта Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли на праздник. 8 марта - особенный день, праздник весны, любви и хорошего.

Конспект НОД по в подготовительной к школе группе «Рождество в других странах» .

Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки» b]ЦЕЛЬ: [/b]Дать представление о сициокультурных ценностях разных народов мира. ЗАДАЧИ Образовательные: Формировать представления дошкольников.

Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах» Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе. «Новый год в разных странах.» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с празднованием.

Осень в разных видах деятельностиОсень в разных видах деятельности В рамках проекта "Краски осени" ребята попробовали изобразить красоту осени при помощи разнообразных творческих методов и вот что им больше.

Поделка «Приятного чаепития!»Поделка «Приятного чаепития!» Добрый вечер,коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки из картона,которую назвала "Приятного чаепития!".Такую.

Проект в старше-подготовительной группе  «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке»Проект в старше-подготовительной группе «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке» Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Этот проект направлен на знакомство.

Сценарий праздничного чаепития в подготовительной группе, посвящённого Дню матери Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.

Семейное воспитание в Финляндии и других странах Еще столетие назад большая часть финнов обитала в деревнях. Семьи были большие, со множеством детей, с которыми возились бабушки и дедушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тисленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД