Елизавета Федотова
Технологическая карта занятия для средней группы «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие
Тема занятия : «Букет для мамы».
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание, мышление детей в аппликации.
Задачи занятия :
• Образовательный: формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
Публикация «Технологическая карта занятия для средней группы „Букет для мамы“» размещена в разделах
• Развивающий: развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.
• Воспитательный: воспитывать любовь и уважение к маме.
Словарная работа: букет.
Подготовительная работа: рассказ и показ воспитателя как можно сделать цветы из бумажного материала; прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».
Материалы и оборудования: цветная бумага, клей карандаш, цветной картон, ажурные салфетки, ножницы.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Воспитатель: — Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Какой праздник мы отмечаем в первый день весны?
— Чей это праздник?
Воспитатель: - Ребята, конечно же самый первый праздник весной – это женский день. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) Словесный Дети внимательно слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы. Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Подготовить детей к выполнению предстоящих заданий. Мы с вами приготовим для наших мамочек подарочки?
Давайте все вместе сделаем подарок для нашей мамы. Словесный Ответы детей. Дети готовы к предшествующим заданиям.
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с материалом. Ребята, посмотрите на наш букет, из чего он состоит? Рассмотрение наглядного примера (шаблона)
Помимо бумаг, мы с вами воспользуемся клеем и ножницами. Словесный Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ознакомления с материалом
2.3. Этап практического решения проблемы Воспитывать интерес к аппликации.
Формировать познавательные процессы: память, мышление; предпосылки учебной деятельности: слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по инструкции взрослого.
Давайте я вам покажу, как создать наш букет.
(Показ Напоминаю, как обращаться с ножницами, клеем).
1. Для начала возьмите квадратный лист бумаги и ножницы, и по линии нарежем полоски.
2. Затем вырежете кружок-это середина цветочка.
3. Теперь каждую полоску склейте по краям.
4. Сложите салфетку вот так (показываю).
5. А теперь приклеиваем салфетку к картону, далее лепестки и середину ромашки.
6. Теперь возьмите заготовку бантик и с моей помощью мы прикрепим его к букету. Получился красивый букет! Вот и готова наша открытка.
Теперь садитесь за столы и начинаем работать.
Физминутка
Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…. Словесный, наглядный, практический. Дети внимательно слушают воспитателя. Выполняют физминутку. Дети вспомнили правила поведения с ножницами, приступили к выполнению аппликации.
3. Заключительный этап Анализ проделанной работы Ребята, посмотрите на свои букеты, какие они у вас красивые. Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады. Вам понравилось делать букет? Все собираем свои бумаги и ножницы и положим сюда, все молодцы, сегодня мы подарим их нашим мамам. Словесный Ответы и рассуждение детей. Дети проявляют радость о выполненной работе