Елизавета Федотова
Технологическая карта для младшей группы «В городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «В огороде»
Возрастная группа : младшая группа.
Цель занятия: развитие творческих, познавательных интересов.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать и развивать элементарные экологические знания;
Развивающая: развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Словарная работа: огурцы, помидор, морковь.
Публикация «Технологическая карта для младшей группы „В городе“» размещена в разделах
Планируемый результат занятия: интерес к занятию
Подготовительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей
Материалы и оборудование: цветной картон, клей, ножницы, корзина с овощами.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно мотивационный этап Мотивировать детей к действиям Педагог собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Улыбнись друг другу». Словесный Собираются в круг и выполняют игровые действия Интересованность, положительный настрой на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность путем использования сюрпризного момента.
В гости к детям приходит Дедушка (игрушки, приносят корзину с овощами).
Дед: Всё лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Все овощи в корзине перемещались. Ребята помогите дедушке разложить овощи по корзинкам, попросим ребят разобрать овощи. Словесный Дети выполняют задания Дети вовлечены в деятельность, не потеряли интерес к занятию, выполнению заданий
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с материалом Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: (имя ребенка) собирает помидоры, (имя ребенка) собирает огурцы, (имя ребенка) собирает морковь.
Дети собирают овощи в корзину. Дед хвалит детей. Словесный, наглядный Дети помогают к Деду собирать овощи Ознакомлены с материалом
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Дед: Все эти овощи выросли у меня на огороде. Я ухаживал за ними: сажал, поливал и снимал урожай.
Воспитатель: Дедушка вы очень трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. А ребята сделают красивый поднос с овощами. Словесный, практический Выполняют задания воспитателя Умеют действовать согласно с предлагаемыми условиями
3. Заключительный этап Подведение итогов Ребята, вы сегодня очень старались. Вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи сегодня в нащей корзинке? Все справлялись с заданиями? Словесный Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети проявляют радость о выполненной работе.