Кристина Титова
Технологическая карта дидактической игры «Я задумал фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Название «Я задумал фигуру»
Образовательная область. Познавательное развитие
Вид деятельности игра
Возрастная группа подготовительная к школе
Цели Обучающие Развивающие Воспитательные
Формировать умение воспитанников ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу Развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.
Организационная структура
Длительность 10 минут
Публикация «Технологическая карта дидактической игры „Я задумал фигуру“» размещена в разделах
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т. п.) Демонстрационный: 7 любых игрушек.
Количество участников 1 воспитанник
Форма организации деятельности воспитанников
(индивидуальная, групповая или фронтальная) индивидуальная
Варианты использования
Вариант 1 Воспитатель ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее воспитатель загадывает любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Я загадала игрушку, она стоит за мишкой. Что это?» Ребенок должен отгадать.
Вариант 2. Воспитатель ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее воспитатель просит ребенка загадать любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Загадай любую игрушку, которая находится на этом столе. Скажи, где она находится, а я постараюсь отгадать, что это?»
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство) :
Мотивация
Педагог показывает наглядный материал и сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.
Игровая ситуация:
Вариант 1. «Мы сейчас будем играть с тобой в игру, но сначала назови все игрушки, которые ты здесь видишь. Я сейчас загадаю игрушку и скажу, где она находится, а ты должен будешь отгадать. Например, эта игрушка стоит под мишкой. Правильно, машинка. Эта игрушка стоит справа от мишки. Правильно, зайчик. Эта игрушка стоит между зайчиком и собачкой. Правильно, мишка. И т. д.»
Вариант 2. «Мы с тобой играли в игру, и я загадывал игрушки. Теперь это будешь делать ты. Загадай игрушку и скажи, где она находится, а я буду отгадывать».
Подведение итогов Воспитатель:
- Ребята, молодцы!
- Теперь скажите, в какую игру вы играли?
Из чего она состоит?
- Что мы с вами научились сегодня делать?
- Вам понравилась игра?
Мы обязательно поиграем в нее еще раз.