Любовь Ивановна Шампарова
«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»»
Программное содержание:Развивать у детей младшего возраста нравственно- патриотическое воспитание.
Познакомить детей с символикой России –Российским флагом.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Родина».
2. Закрепить знание детей о Российском флаге.
3. Обобщить знания детей о растительном и животном мире.
4. Закрепить знание детей русских народных сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
5. Развивать диалогическую речь, память и мышление.
Материал и оборудование: Российский флаг, иллюстрации деревьев растущих в детском саду: Каштан, береза, ель, клен, сосна. Птиц: воробей, сорока,синица, дятел, сова. Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц. Игрушка Ёжик. Иллюстрации РНС: «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Теремок», «Репка». Аудиозаписи песенка паровозика из мф. «Три кота», песенка «Маленький ёжик четверо ножек» .Записи: «Голоса птиц».
Ход занятия:
Воспитатель
(организационный момент)
-На земле придумано кем-то хорошо и мудро. Утром все говорят при встрече:Доброе утро! Доброе утро мои дорогие ребятки!
Воспитатель читает стихотворение:
Владимир. Степанов.
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Что мы родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим.
Флаг России над Кремлём!
- На нашей планете много разных стран, больших и маленьких. Назовите как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно наша страна называется Россия. У каждой страны есть главный символ это флаг нашей страны. Посмотрите он трёхцветный на нем три полосы. Первая полоса какого цвета? (Воспитатель показывает на полосы дети называют цвета)
Воспитатель:
Нам прочтет стихотворение про флаг,Русалина.
Ребёнок читает стихотворение:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей Родине на этом паровозике. Счастливого пути!
(Воспитатель одевает ребенку цветное изображение паровозика. И под музыку из мф. «Три кота паровозик» дети отправляются в путешествие)
Воспитатель:
-Остановка : «Лесная».(Дети становятся полукругом перед столом на котором стоят картинки деревьев)
Ребята какие деревья растут в лесах России.
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие вы умнички сколько деревьев вы знаете! Посмотрите на столе еще одно задание спряталось (на столе лежат картинки перевернутые вниз изображением. Ребёнок берет картинку и называет дикое животное,которое изображено на картинке.)
Дидактическая игра: «Назови дикое животное»
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель:
Вы слышите кто так красиво поёт в лесу?
Дети:
Птички!
Воспитатель:
Посмотрите на эту березку сколько много птичек сидит на ней. Какие птички вам знакомы.
Дети:
Сорока, воробей, синичка,дятел, сова.
Воспитатель:
Какие вы умнички сколько птиц вы знаете! Мы про совушку знаем потешку.
Совушка – сова,
Большая голова,
на дереве сидит,
И на ребят глядит!
(Дети повторяют слова потешки и имитируют движения в соответствии текста потешки)
Воспитатель:
Ребята посмотрите под деревом кто-то сидит?
Дети:
Да это же ёжик!
Воспитатель:
Мы с вами знаем веселую песенку про ёжика. Встали в круг и поем песенку.
Дети поют песню: «Маленький ёжик, четверо ножек»
Воспитатель:
Попрощаемся с ёжиком и в путь! (Звучит музыка дети едут дальше.)
Воспитатель:
Остановка: «Сказочная»
-Вы любите сказки. Посмотрите сколько иллюстраций здесь. Воспитатель показывает иллюстрации,а дети называют сказку.
Воспитатель:
Садимся в наш паровоз, пора возвращаться домой в наш детский сад.
Остановка : «Детский Сад»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия Это наша –Родина. Она очень большая. Главный символ России – это наш флаг. А еще есть малая Родина это наш город Нарткала и наш детский сад. Как называется наш детский сад?
Дети:
Чебурашка!
Воспитатель:
- Это маленький кусочек нашей большой Родины.
Я рада что вы сегодня ответили на все мои вопросы! Спасибо вам мои детки!
Ребёнок читает :
-Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы родиной милой.
Мы Родиной нашей зовем!