Силкина Наталья Владимировна
Технологическая карта «Баскетбол». Урок для 7 класса
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор Силкина Н. В., учитель физической культуры МОУ «СОШ №21», г. Ухты Республики Коми
Класс 7
Тема урока Баскетбол. Элементы баскетбола. Обучение ведению мяча, игры мини-баскетбол. Повторение техники броска в движении. Совершенствование передачи мяча.
Тип урока комбинированный
Цель урока Создать условия для привития интереса к занятиям баскетболом, укрепления здоровья, развития основных физических качеств.
Задачи урока :
Публикация «Технологическая карта „Баскетбол“, Урок для 7 класса» размещена в разделах
- Виды спорта
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
1. Образовательные:
- закрепление теоретических знаний, определение темы урока;
- обучение ведению, игры мини-баскетбол,
- повторение техники бросков с места, в движении с 2 шагов,
-совершенствование передачи;
- контроль – передача в тройках с перебежкой за 30с.
2. Развивающие:
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;
- формировать и развивать учебно-организационные и коммуникативные навыки и умения;
- уметь применять двигательные навыки и теоретические сведения на практике;
- профилактика осанки.
3. Воспитательные:
- формировать привитие интереса к занятиям спортивных игр;
-активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой и индивидуальной работы;
-воспитывать культуру общения, внимательность, самостоятельность, трудолюбие.
Планируемые результаты
Предметные:
знать историю развития баскетбола;
знать основные элементы баскетбола;
знать отличие подвижных игр от спортивных;
знать правила игры мини-баскетбол.
Метапредметные:
коммуникативные;
овладевают диалоговой формой речи,
умеют адекватно оценивать ситуацию и результаты,
сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время упражнений;
Регулятивные;
• уметь сохранять учебную задачу, заданную учителем,
•осуществлять контроль на уровне произвольного внимания,
Позновательные;
•ориентироваться на разнообразие способов решения задач,
•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач,
•уметь осуществлять анализ, вывод.
Личностные:
•учебно-познавательный интерес к новому материалу,
•ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей во время игры;
•установка на здоровый образ жизни.
Технологии обучения : Исследовательские, коммуникативные, дифференцированные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые
Методы обучения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный
Место проведения: Большой спортивный зал
Спортивный инвентарь Баскетбольные мячи, конусы
Структура и ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Планируемые результаты
1. Мотивирование к учебной деятельности. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Здравствуйте, ребята! По порядку номеров рассчитайсь!
Задаёт вопросы по теме урока.
Какие игры вы знаете?
Перечислите подвижные.
Перечислите спортивные.
А сегодня мы будем исследователями, занимаясь на уроке определим её тему?
Задаёт проблемные вопросы, которые помогают определить цель урока.
Какие действия производят игроки мячом? Приветствуют учителя.
Здрасть!
Рассчитываются по порядку.
Отвечают на вопросы.
Спортивные и подвижные.
Прятки, догонялки и т. д.
Футбол, волейбол и т. д.
Обсуждают цель урока.
Броски, ведение, передача. Построение в одну шеренгу.
Рассчитываться по порядку.
Отвечать на вопросы и определять их значимость.
Отвечать на вопросы, не боясь ошибиться.
Самоопределение,
целеполагание,
планирование учебного сотрудничества с учителем.
2. Актуализация знаний В баскетболе, как в любой спортивной игре, выполняются различные движения: ходьба, бег, ведение мяча, прыжки, броски, ловля мяча. Это является важным условием развития и совершенствования движений, развиваются физические качества. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
Настраивает учащихся на предстоящую активную деятельность.
Организует разминку.
1. Ходьба, бег, приставные шаги, прыжки по залу.
Ребята, берем мячи!
Перестраивает в три колонны (в шахматном порядке
2. Упражнения с мячом (разминка самостоятельно)
• наклоны,
• повороты
• перевод мяча вокруг туловища,
• перевод мяча между ног,
• перекат мяча между ног,
• приседания с мячом на одной руке.
Понимают значение спортивных игр в жизни школьника.
Закрепляют теоретические знания о способах двигательной деятельности.
Выполняют разминочные упражнения и понимают их роль для предстоящей деятельности.
Берут мячи и организованно перестраиваются в колонну по 3 в шахматном порядке.
Выполняют упражнения, соблюдая правила техники безопасности. Слушать и отвечать на поставленные вопросы
Анализ, извлечение необходимой информации для понимания о влиянии занятий спортом на организм человека.
Выполнять разминку.
Уметь перестраиваться.
Понимать влияние разминочных упражнений при занятиях физкультуры.
3. Выявление места и причины затруднения
Какие основные элементы баскетбола вы знаете?
Одним из основных элементов считается ведение мяча. Какие основные нюансы необходимо знать для правильного ведения.
1. Сели на пол. Ведение мяча в положении сидя.
Следим за правильной осанкой спины. Держим спину прямо, подбородок приподнят.
2. Встаём на правое колено – ведение правой рукой, на левое колено – ведение левой рукой. Продолжаем следить за осанкой.
3. Выполняем ведение на месте в высокой и низкой стойке.
4. Выполняем ведение правой рукой в движении бегом – 3 шага вперёд и три шага назад. Отвечают на вопросы.
Ведение мяча, передача и бросок.
Ведение сбоку и чуть впереди, мяч на уровне пояса, кистевое движение, смотреть вперёд.
Выполняют ведение сидя, соблюдая правила ведения мяча – кистевое движение.
Выпрямляют спину.
Стараются не терять мяч.
Выполняют ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой, стоя на коленях, соблюдая правильную осанку.
Выполняют на месте - 3 удара мяча в низкой стойке и 3 удара в высокой, не теряя мяч, соблюдая правила выполнения ведения мяча и правильную осанку.
Совершают ведение в движении, соблюдая основные правила ведения мяча. Следят за осанкой.
Знать основные элементы баскетбола
Знать и выполнять правила выполнения ведения мяча.
Уметь выполнять правильную технику кистевого ведения.
Понимать значение правильной осанки.
Понимать значение выполнения ведения мяча в положениях на правом и левом колене.
Соблюдать правила ведения мяча и выполнять правильную осанку.
Соблюдать дистанцию, правила техники ведения мяча, осанку.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Какие основные элементы ещё кроме ведения вы знаете?
Работаем теперь в своих шеренгах.
1.1, 3 шеренги выполняют ведение мяча между конусами, 2 шеренга выполняют имитацию броска правой рукой над собой.
При команде «Смена» выполняем переход в своих тройках.
3. Следующее задание:
1, 3 шеренга выполняют передачу в стенку от груди двумя руками и от плеча, 2 шеренга выполняет имитацию броска левой рукой.
При команде «Смена» выполняем переход в своих тройках. Передача мяча и ведение.
Учащиеся работают в 3 шеренгах.
1,3 – ведение мяча по кругу между конусами;
2 - имитация броска правой рукой.
Организовано производят смену.
1,3 – передача у стены;
2 - имитация броска левой рукой.
Организовано производят смену.
Знать основные элементы баскетбола.
Выполняя ведение, соблюдать дистанцию и правила ведения между конусами.
Знать и применять правила «Буквы Т» при выполнении имитации броска. Сгибать и выпрямлять ноги при передаче и броске над собой.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1, 3 шеренги убрали мячи к стене за собой. 2 шеренга сделала 2 шага назад. Выполняем передачу от груди двумя руками, от плеча в тройках с перебежкой.
Какие ошибки могут быть при выполнении этих заданий. Выполняют передачу от плеча, от груди двумя руками с перебежкой.
Говорят, об ошибках:
- неточная передача,
- нет ускорения,
- слабо или сильно выполненная передача,
- не внимательность,
- не правильная ловля мяча.
Знать, выполнять передачи в тройках с перебежкой.
Вести диалог с учителем.
Знать об ошибках при выполнении передачи и исключить их.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. А теперь посмотрим, как быстро выполнят это задание баскетболисты.
Попробуем по эталону выполнить эту передачу на результат. Самостоятельно считаем количество передач за 30 секунд.
Боковым взять свои мячи вдоль стены.
Смотрят выполнение упражнения-эталона.
Определяют ответственного и выполняют за 30 секунд передачу в тройках с перебежкой.
Объявляют результат самостоятельной работы и оценивают.
1 и 3 номера берут мячи. Смотреть выполнение задания-эталона.
Выполнять задание-контроль исключая ошибки.
Слышать команды учителя.
7. Включение в систему знаний и повторение. И последним элементом баскетбола является?
Повторим броски с места и в движении.
1. Вспомним бросок-имитацию мяча двумя руками.
Перестроение под щиты в группы по 3-4 человека.
2. Броски поочерёдно с 2-ух сторон от щита и подбор мяча.
Перестроение в 2 шеренги за боковые линии.
3. Выполняем ведение до середины зала и имитация броска в движении (2 шага) над собой со сменой сторон.
Перестроиться у конусов.
Выполняем броски в движении в группах правой и левой рукой с середины зала.
Убрать мячи!
Разделить класс на 4 команды. Напомнить правила игры в мини-баскетбол.
Бросок!
Выполняют бросок имитацию
2-мя руками над собой.
Организовано выполняют перестроение.
Совершают броски и делают самостоятельно смену сторон в случае попадания.
Организовано перестраиваются, соблюдая дистанцию между друг другом.
Совершают ведение и имитацию броска в движении.
Организовано перестроиться.
Выполнять броски в движении, соблюдая сторону броска.
Выполняют игру баскетбол, соблюдая правила игры. Вести диалог с учителем.
Знают разновидности броска.
Самостоятельно выполняют броски и ловлю мяча под щитом.
Уметь перестраиваться и соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений.
Совершать имитацию бросок без остановки, выполняя 2 шага.
Выполнять броски в движении осознанно, зная о ведении и броске правой, левой рукой или двумя руками.
Знать правила игры и применять их.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Пройти круг по залу, восстанавливая дыхание.
Освобождённым вопросы по уроку задают учащиеся, которые занимались.
Какие элементы баскетбола вызывали особую трудность?
Если те учащиеся которым было все задания легко выполнять?
Какая тема сегодняшнего урока
Выставить оценки контроля.
Не забудьте о правилах гигиены, помыть руки после урока. Пройти круг, восстанавливая дыхание.
Задают вопросы по уроку освобождённым.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока.
Говорят, свою оценку за контроль.
Соблюдают правила гигиены.
Понимать значение дыхательных упражнений.
Знать необходимость уборки спортивного инвентаря.
Уметь задавать вопросы по уроку.
Вести диалог с учителем и выявляя положительные и отрицательные моменты урока.
Знать и применять правила гигиены после занятий физической культуры.