Ольга Зольникова
Технологическая карта занятия «Аленушкины помощники» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 "Дюймовочка"
Образовательная область «Познание»
Раздел «ФЭМП»
Формирование представлений о величине и цвете у детей раннего возраста
Технологическая карта организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Тема: «Аленушкины помощники»
Воспитатель Зольникова О. М. ,
высшей квалификационной категории
Дата проведения: 15 декабря 2022 года
г. Лукоянов
Публикация «Технологическая карта занятия „Аленушкины помощники“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: «Познавательная», «Игровая», «Коммуникативная», «Двигательная»
Вид занятия : образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности: вопросы поискового характера, игровой сюжет, художественное слово, показ и объяснение воспитателя, музыкальная разминка, слушание музыкальной композиции, самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение различать предмету по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
формировать умение сравнивать, группировать по сенсорным признакам (величина, цвет);
побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой- маленький», развивать речевую активность детей;
воспитывать у детей чувство сопереживания;
развивать внимание и мышление;
развивать крупную и мелкую моторику рук.
Планируемый результат: умение детей различать четыре основных цвета и размер предмета.
Подготовительная работа: д/и «Какого цвета?», танец зайчика с морковками.
Оборудование: слайд «Домик Аленушки», кукла Аленушка, три корзины (с яблоками большими и маленькими, с морковками, с шишками большими и маленькими), наборы(2) обручей большие и маленькие (четыре цвета, наборы(2) кубиков большие и маленькие ( четыре цвета: синий, красный, зеленый, желтый, игрушки: ежик, зайчик, белка, дерево-ель, две пустых корзины большая и маленькая, два блюдца для яблок, музыкальное сопровождение: песенки про ежика, танец с морковками, песенка про белочку, следы.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель в группе : вызывает интерес детей, создает доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей
-Дети зима начинается, желтые осенние листочки закрывает белый снежок. Особо красиво в это время в лесу. Давайте сходим в лесок, и увидим, что там происходит?
Заходим в зал (красивый лес). Видим домик. Кто в домике живет? Позовем хозяев.
Воспитатель держит куклу в руке. Кукла Аленушка здоровается с детьми.
Воспитатель спрашивает куклу:
-Ты одна живешь в этом домике?
Кукла:
-В домике живу одна, а вот в лесу у меня есть друзья. Это ежик, зайчик и белочка. Помогаю им запасы на зиму готовить, много у меня дел.
Дети зовут хозяйку
Дети здороваются с куклой
1 мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Помог бы мне кто!
Воспитатель спрашивает детей:
-Поможем Аленушке ребята?
Дети соглашаются помочь Аленушке.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам ООД
Аленушка :
-Вот вам корзинки с гостинцами для моих друзей
Воспитатель берет корзины. С детьми отправляемся в путь.
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
По следам идем к норке ежика. Звучит песенка про ежа. Подходим близко.
Воспитатель:
-Ежик мы тебе гостинец принесли от Аленушки.
Ежик:
- Загляну в корзинку, в корзинке яблочки. Скоро закроюсь в своей норке, яблочки мне пригодятся! Они здесь большие и маленькие. А у меня два блюдца есть, яблочки нужно разложить. Ежик показывает маленькое яблочко и кладет в блюдце, показывает большое яблоко и кладет в другое блюдце.
Воспитатель:
-Дети, давайте поможем ежику разложить яблочки?
Ежик благодарит детей за помощь.
Дети здороваются с ежиком
Дети помогают из корзины раскладывать яблоки по размеру 2 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Идем дальше, видим зайчика на полянке.
Воспитатель:
-Зайка, мы тебе морковку принесли, ее тебе Аленушка передала.
Зайчик:
-Как хорошо, а я танец с морковками знаю, потанцуете со мной?
Воспитатель:
- Зайчик, нам бы еще белочку найти, да вот как к ней дойти?
Зайчик:
- А я вам подскажу дорожку, только помогите мне разноцветные кубики в колечки разложить!
На полянке 4 больших и 4 маленьких обруча (четыре цвета, около зайчика парами кубики по цвету большой и маленький.
Воспитатель:
-Даша возьми кубики зеленые и разложи их в зеленые колечки. Большой зеленый кубик в большое колечко, а маленький зеленый кубик в маленькое колечко.
Четверо детей помогают по очереди зайчику.
Зайка благодарит ребят и указывает тропинку к белочке.
Звучит песенка про белочку, подходим.
Воспитатель:
-Белочка, здравствуй красавица! Мы с ребятами из детского сада тебе корзинку с запасами на зиму принесли.
Белочка:
-Давайте посмотрим что там?
Воспитатель рассыпает шишки большие и маленькие. Белочка просит детей собрать их в большую и маленькую корзины.
Белочка благодарит детей.
Дети здороваются с зайчиком
Дети танцуют с зайчиком
Дети раскладывают по цветам
Дети собирают шишки по размеру
6 мин
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, будем возвращаться назад к домику Аленушки.
Смотрите, зайчик сидит довольный, морковку грызет. А вот ежик, в норку прячется с яблочками.
До домика Аленушки дошли.
-Аленушка выходи, это помощники твои пришли. Аленушка :
Расскажите, как вы справились, все ли вы гостинцы разнесли?
Всем запасы на зиму разнесли. Все довольными остались.
Зовут Аленушку
1 мин
7. Рефлексия Ежику отнесли яблочки, разложили их по блюдцам. В одно маленькие, в другое большие. Зайчику помогли кубики разложить по цвету, а белочке шишки в корзинки.
Аленушке и ее друзьям помогли, по лесу красивому погуляли! Прощаемся с Аленушкой, она нас сладостями угощает
Дети благодарят Аленушку, уходят из зала.