МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Аленушкины помощники» во второй группе раннего возраста

Ольга Зольникова
Технологическая карта занятия «Аленушкины помощники» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 "Дюймовочка"

Образовательная область «Познание»

Раздел «ФЭМП»

Формирование представлений о величине и цвете у детей раннего возраста

Технологическая карта организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Тема: «Аленушкины помощники»

Воспитатель Зольникова О. М. ,

высшей квалификационной категории

Дата проведения: 15 декабря 2022 года

г. Лукоянов

Публикация «Технологическая карта занятия „Аленушкины помощники“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: «Познавательная», «Игровая», «Коммуникативная», «Двигательная»

Вид занятия : образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности: вопросы поискового характера, игровой сюжет, художественное слово, показ и объяснение воспитателя, музыкальная разминка, слушание музыкальной композиции, самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение различать предмету по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

формировать умение сравнивать, группировать по сенсорным признакам (величина, цвет);

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой- маленький», развивать речевую активность детей;

воспитывать у детей чувство сопереживания;

развивать внимание и мышление;

развивать крупную и мелкую моторику рук.

Планируемый результат: умение детей различать четыре основных цвета и размер предмета.

Подготовительная работа: д/и «Какого цвета?», танец зайчика с морковками.

Оборудование: слайд «Домик Аленушки», кукла Аленушка, три корзины (с яблоками большими и маленькими, с морковками, с шишками большими и маленькими), наборы(2) обручей большие и маленькие (четыре цвета, наборы(2) кубиков большие и маленькие ( четыре цвета: синий, красный, зеленый, желтый, игрушки: ежик, зайчик, белка, дерево-ель, две пустых корзины большая и маленькая, два блюдца для яблок, музыкальное сопровождение: песенки про ежика, танец с морковками, песенка про белочку, следы.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель в группе : вызывает интерес детей, создает доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей

-Дети зима начинается, желтые осенние листочки закрывает белый снежок. Особо красиво в это время в лесу. Давайте сходим в лесок, и увидим, что там происходит?

Заходим в зал (красивый лес). Видим домик. Кто в домике живет? Позовем хозяев.

Воспитатель держит куклу в руке. Кукла Аленушка здоровается с детьми.

Воспитатель спрашивает куклу:

-Ты одна живешь в этом домике?

Кукла:

-В домике живу одна, а вот в лесу у меня есть друзья. Это ежик, зайчик и белочка. Помогаю им запасы на зиму готовить, много у меня дел.

Дети зовут хозяйку

Дети здороваются с куклой

1 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Помог бы мне кто!

Воспитатель спрашивает детей:

-Поможем Аленушке ребята?

Дети соглашаются помочь Аленушке.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

Аленушка :

-Вот вам корзинки с гостинцами для моих друзей

Воспитатель берет корзины. С детьми отправляемся в путь.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

По следам идем к норке ежика. Звучит песенка про ежа. Подходим близко.

Воспитатель:

-Ежик мы тебе гостинец принесли от Аленушки.

Ежик:

- Загляну в корзинку, в корзинке яблочки. Скоро закроюсь в своей норке, яблочки мне пригодятся! Они здесь большие и маленькие. А у меня два блюдца есть, яблочки нужно разложить. Ежик показывает маленькое яблочко и кладет в блюдце, показывает большое яблоко и кладет в другое блюдце.

Воспитатель:

-Дети, давайте поможем ежику разложить яблочки?

Ежик благодарит детей за помощь.

Дети здороваются с ежиком

Дети помогают из корзины раскладывать яблоки по размеру 2 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Идем дальше, видим зайчика на полянке.

Воспитатель:

-Зайка, мы тебе морковку принесли, ее тебе Аленушка передала.

Зайчик:

-Как хорошо, а я танец с морковками знаю, потанцуете со мной?

Воспитатель:

- Зайчик, нам бы еще белочку найти, да вот как к ней дойти?

Зайчик:

- А я вам подскажу дорожку, только помогите мне разноцветные кубики в колечки разложить!

На полянке 4 больших и 4 маленьких обруча (четыре цвета, около зайчика парами кубики по цвету большой и маленький.

Воспитатель:

-Даша возьми кубики зеленые и разложи их в зеленые колечки. Большой зеленый кубик в большое колечко, а маленький зеленый кубик в маленькое колечко.

Четверо детей помогают по очереди зайчику.

Зайка благодарит ребят и указывает тропинку к белочке.

Звучит песенка про белочку, подходим.

Воспитатель:

-Белочка, здравствуй красавица! Мы с ребятами из детского сада тебе корзинку с запасами на зиму принесли.

Белочка:

-Давайте посмотрим что там?

Воспитатель рассыпает шишки большие и маленькие. Белочка просит детей собрать их в большую и маленькую корзины.

Белочка благодарит детей.

Дети здороваются с зайчиком

Дети танцуют с зайчиком

Дети раскладывают по цветам

Дети собирают шишки по размеру

6 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, будем возвращаться назад к домику Аленушки.

Смотрите, зайчик сидит довольный, морковку грызет. А вот ежик, в норку прячется с яблочками.

До домика Аленушки дошли.

-Аленушка выходи, это помощники твои пришли. Аленушка :

Расскажите, как вы справились, все ли вы гостинцы разнесли?

Всем запасы на зиму разнесли. Все довольными остались.

Зовут Аленушку

1 мин

7. Рефлексия Ежику отнесли яблочки, разложили их по блюдцам. В одно маленькие, в другое большие. Зайчику помогли кубики разложить по цвету, а белочке шишки в корзинки.

Аленушке и ее друзьям помогли, по лесу красивому погуляли! Прощаемся с Аленушкой, она нас сладостями угощает

Дети благодарят Аленушку, уходят из зала.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возраста Фотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Весной мы с моими малышами приготовили рассаду на клумбы.

Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники» «Мамины помощники» Цели и задачи: Создание радостного настроения у детей, создания условий для активной деятельности детей, закреплять умение.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Аленушкины помощники» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 2 января 2023 в 11:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Аленушкины помощники» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зольникова (УИ 1045028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД