Алла Пантелеева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Незнайка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Конспект НОД по образовательной области речевое развитие
Возрастная группа средняя группа 4 – 5 лет
Тема: «Незнайка и его друзья»
Задачи:
1. Развивать монологическую речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательства)
2. формировать представление о том, что такое профессия;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Незнайка и его друзья“» размещена в разделах
5. Развитие элементов логического мышления.
Оснащение занятия: Фигурка Незнайки, волшебный мешочек с инструментами разных профессий, мяч, картинки с героями Цветочного города, и раскраски с их изображением.
Используемые технологии: художественное слово, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»,
НОД «Все профессии нужны, все профессии важны».
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность обучающихся Методы, формы, приемы Результат
Психологический настрой – 1 мин. Приветствие, установление зрительного, слухового контакта Воспитатель зовет детей в круг поиграть
(под тихую музыку)
-День наступает,
Природа оживает.
Солнце встаёт,
Нам тепло даёт.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие!
Дети встают в круг.
Участие в приветствии Словесный Психологическая готовность
Мотивационно – побудительный – 2 мин.
Формирование умения вести диалог, развивать воображение - Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости Незнайка.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Незнайка предлогает побывать у него в гостях.
В Цветочном городе мы встретимся с друзьями Незнайки, и каждый из них занят своей профессией и любит её.
- Незнайка предлагает вам отгадать загадки о его друзьях.
- Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять… (врач)
-Как звали коротышку из Цветочного города, который всех лечил? (Пилюлькин).
- Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водители)
Как звали коротышек из Цветочного города, которые водили и чинили автомобиль? (Винтик и Шпунтик).
-У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (Художник)
Как звали коротышку из Цветочного города, который любил рисовать? (Тюбик)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни нам играет? (музыкант)
Как звали коротышку из Цветочного города, который умел играть на разных инструментах? (Гусля)
- Водитель, врач, художник, музыкант… догадались о чём мы с вами будем говорить?
- А что такое профессия?
- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. Здороваются с героем.
Ответы детей
Загадывание вопросов – загадок.
Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу
Мотивация на деятельность
10 мин.
Чередуется с физминуткой. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний А какие ещё вы знаете профессии?
- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.
Незнайка предлогает поиграть в игру.
- Вот у меня чудесный мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться как называется предмет и к какой профессии он относится.
(зеркало, кастрюля, пила, градусник и т. д…)
Речевая игра с мячом «Что этим делают?»
А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.
Ножом (режут)
Иглой (шьют)
Метлой (метут)
Расчёской (причёсывают)
Пилой (пилят)
Кистью (рисуют)
Из лейки (поливают)
Градусником (измеряют)
Топором (рубят)
В кастрюле (варят)
Лопатой (копают)
Из тарелки (едят).
- Ребята, Незнайка утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
К больному пришёл Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Водитель сидит за Кулём (рулём).
Швея сшила плаЧ (плащ).
- Вот сколько ошибок сделал Незнайка. А вы молодцы! Всё исправили правильно! На стульчиках.
Самостоятельные действия детей
Ответы
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.
Помогают Незнайке
-Суп
-Врач
-Лейки
-Рулем
-Плащ
Физкультминутка 1 – 2 мин. Предупреждение утомляемости детей.
Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора. Совместная деятельность с воспитателем
Снятие физического напряжения
Заключительный 2- 5 мин. Обсуждение результатов
Сюрпризный момент Про остальные профессии мы ещё поговорим, а теперь нам нужно возвращаться домой в детсад. Поблагодарим Незнайку за игры и, закрыв глаза, повернитесь вокруг себя. Игрушка убирается.
Итоги. - О чем мы сегодня говорили? (О профессиях) - Какая профессия вам нравится больше всего?
- Вам понравилось путешествие?
А раз так Незнайка оставил для вас фотографии своих друзей, но они черно-белые, их нужно оживить. Как же это сделать? (Раскрасить).
Воспитатель раздает раскраски.
Участие в ситуативном диалоге, рассуждения.
Постановка вопроса Стремление участвовать в диалоге, делать умозаключения, выводы.