Евгения Станкевич
Технологическая карта занятия «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Фрукты и овощи
1. Образовательная область: познавательное развитие
2. Возрастная группа: средняя группа
3. Цель занятия : продолжать знакомство с фруктами и овощами через организацию дидактических игр.
4. Задачи: 1. Образовательные: -упражнять в умении образовывать прилагательное от названия фруктов и овощей;
- упражнять в умении различать фрукты и овощи
Публикация «Технологическая карта занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- закреплять знания о вкусовых качествах фруктов и овощей
2. Развивающие: развивать систематизацию и аналитическое мышление;
-развивать диалогическую речь;
3. Воспитательные: - воспитывать умение правильно выполнять игровые действия;
-воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации.
6. Словарная работа: слива, груша, яблоко, абрикос, вишня ; помидор огурец морковь и т. д. ; названия фруктов и овощей
7. Планируемый результат: называют фрукты и овощи с опорой на муляжи или картинки с их изображением.
8. Подготовительная работа: подбор дидактических игр, карточек, муляжей фруктов и овощей.
9. Материалы и оборудование: карточки, сказочный персонаж садовник, корзинка с муляжами фруктов и овощей разрезные картинки по теме.
Этапы,
прод-ть Задачи этапа Дея-ть Педагога Методы
Формы, приемы Предположительная
Дея-ть.
детей Планируемый результат
1. Органиационно-мотивационный.
2 минуты Воспитывать умения правильно выполнять игровые действия Предлагает детям собраться в круг и поиграть в игру «Улыбнись друг-другу» Игровой: выполнение игровых действий Собираются в круг, выполняют игровые действия Дети настроены на дальнейшую деятельность, правильно выполняют игровые действия
2. основной
2.1. Этап постановки проблемы
5 минут
2.2. Этап ознакомление. с новым материалом
5 минут
2.3. Этап практического решения проблемы
6 минут Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации
Упражнять в умении образовывать прилагательные от названия фруктов и овощи изображения.
Развивать систематизацию и аналитическое мышление
Закрепить знания о вкусовых качествах фруктов и овощей В группу заходит садовник и рассказывает о своей проблеме; у него в саду выросло много фруктов и овощей но он не знает как собрать их и разложить на свои местаю. Д и «Разложи фрукты и овощей.»
Воспитатель спрашивает (Что можно приготовить из фруктов и овощей)
Воспитатель предлагает помочь садовнику собрать картинки
Садовник предлагает узнать фрукты и овощи по вкусу
Игровой метод: введение персонажа, Словесный: рассказ воспитателя
Игровой: д/и «Разложи фрукты и овощи»
Словесный: пояснение
Игровой: д/и «Собери фрукты и овощи»
Словесный: вопросы, пояснения
Игровой: д/и «Собери картинку»
Игровой: дидактическая игра Практический:
опыт
Слушают рассказ садовника, предлагают помочь, играют в д/и.
Слушают и предлагают свои версии, выполняют игровые действия.
Собирают разрезные картинки фруктов и овощей называют их
Выполняют игровые действия, пробуют на вкус фрукты и овощи.
Дети предлагают варианты решения проблемы, правильно называют названия Овощей и фруктов.
Правильно раскладывают ягоды и фрукты по корзинам.
Правильно выполнили задание
Дети правильно называют фрукты и овощи
3. Заключ.
э.
2 минуты Развивать диалогическую речь Проводит беседу с детьми по результатам занятия Словесный : беседа Слушают, отвечают на вопросы Правильно отвечают на вопросы