Папки-передвижки

Технологии эффективной социализации дошкольников

Светлана Анцыферова
Технологии эффективной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе. Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева. 9 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно:

«Клубный час»

Публикация «Технологии эффективной социализации дошкольников» размещена в разделах

«Клубный час» может проводиться различных формах; как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.

Основные цели КЧ:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение планировать свой действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт, переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1- 3 раза в месяц. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

Правила поведения детей во время «Клубного часа» :

• «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

• «Если взял игрушку поиграть — положи её на место, когда

уходишь»;

• «Кто первый взял игрушку, тот в неё и играет»;

• «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

• «Говори спокойно»;

• «Ходи спокойно»;

• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в неё, если устал»;

Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу». После завершения «Клубного часа» проводится рефлексивный круг. Есть система «Красных кружков» Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клубного часа»

После проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели обмениваются мнениями о том:

• что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

• как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);

• соблюдали ли дети правила и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

• какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

«Проблемная ситуация»

Проблемная педагогическая ситуация может быть организована в различные дни месяца – это зависит от педагогических целей. Целесообразная периодичность – два раза в месяц, затем один раз в полгода и контрольная через год. Проблемно-педагогические ситуации были неожиданными и провокационными, в которых детям приходилось самим принимать решения о том, как себя везти. Ситуация проводится без присутствия взрослых. Воспитатель наблюдает из укромного места за детьми и фиксирует их поведение. Время проведения: 20 – 30 минут, в младших группах – 15 минут. После завершения проблемно-педагогических ситуаций воспитатели проводят рефлексию того, что довелось пережить воспитанникам, кто и как отреагировал на появление персонажа, поведение ребят, совместно с детьми обсуждается и принимается решение о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

«Рефлексивный круг»

Перед началом «круга» дети берутся за руки и говорят речёвку, а затем садятся в круг.

Правила «Рефлексивного круга» для детей:

-говорит только тот, у кого в руках предмет;

-если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь;

-не повторять то, что кто-то уже сказал;

-не уходить из «круга», пока он не закончится.

Для воспитателя:

-не давать оценку высказываниям детей, только интонацией подчеркнуть то или иное высказывание;

-стараться комментировать каждое высказывание детей, развивая

их суждения дальше.

«Дети – волонтеры»

Технология которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку. Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Клубного часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в помещении или на прогулке.

В результате - участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

«Волшебный телефон»

Технология «Волшебный телефон»- это телефон доверия для детей старшего и подготовительного к школе возраста, который дает возможность им открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Проводится после полдника 2-3 раза в неделю. Данная технология поможет снизить уровень тревожности и стресс у детей.

В рамках данной технологии решаются такие задачи:

1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли;

2) развивать социальную активность;

3) понимать педагогу, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком;

4) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

Подготовительная работа по проведению технологии «Волшебный телефон».

Работа с педагогами:

- проведение семинара с педагогами по ознакомлению с данной технологией;

- подготовка рекомендаций по внедрению этой технологии в образовательный процесс;

- обсуждение организационных мероприятий;

- создание условия для реализации технологии;

- выяснение, какие герои популярны у детей на рефлексивном круге (Какие мультфильмы и какие герои мультфильмов нравятся тебе больше всего? Почему? С какими героями мультфильмов ты бы стал дружить и почему? Каких героев сказок ты знаешь? Кто из них тебе нравятся и почему). Большинство детей выбрали героев советских мультиков и сказок, таких как Емеля, Котёнок Гав, Винни-пух, Дядя Фёдор, Золушка, колобок. Из современных героев были выбраны: Маквин, миньоны и Беззубик. Также в кругу решается вопрос, кто будет сегодня разговаривать по телефону, кому важней. Всё это записывается воспитателем и доносится до сведения психолога.

Работа с детьми:

- ознакомление детей в группах с технологией «Волшебный телефон»;

- создание и изучение правил о пользовании Волшебный телефоном, о соблюдении времени во время разговора с использованием песочных часов;

- ознакомление с местом расположения «Волшебного телефона».

В ходе реализации технологии наблюдалось, что дети открываются перед «сказочным героем», рассказывают ему то, что их беспокоит, доверяют сказочному персонажу самые сокровенные, волнующие переживания. Ребёнок делится своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и родителями, более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. В ходе общения по «волшебному телефону» мы постарались помочь детям решить ряд проблем и ответить на интересующие их вопросы: «Как не бояться темноты?», «Что делать, когда очень хочется к маме?», «Можно ли дружить с девочкой которая врёт?»

При общении с детьми на «Круге рефлексии» ребенок выражает желание стать лучше, работать над собой, чтобы сообщить о достигнутых результатах любимому герою во время следующего сеанса.

«Социальная акция»

«Социальная акция» - нетрадиционная технология, предполагающая участие педагогов, воспитанников ДОУ и их родителей в социально-значимых мероприятиях. «Социальная акция» — есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Одна из основных задач любой социальной акции – распространение информации, привлечение внимания к той или проблеме. При подготовке социальной акции в первую очередь следует определить, на решение каких социально-педагогических задач она направлена.

«Ситуация месяца»

Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца.

Занятия и беседы должны быть направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников.

Публикации по теме:

Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возрастаКлубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Выполнила: воспитатель детского сада №16 Самигуллина Карина Фаритовна.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Светлана Головко Презентация Технологии позитивной социализации.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Спортивный час. Современные технологии эффективной социализации ребенка Дошкольное детсво охватывает период жизни от рождения до семи лет. Этот возрост наиболее благоприятным периодам для всестороннего развития.

Технологии эффективной социализации в ДОУ Согласно социологическим исследованиям дошкольной сферы всего 20 % детей интересуются и любят организованные занятия, остальные приходят.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Внедрение технологий эффективной социализации дошкольников Технология "Социальная акция" направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитии. гражданской позиции у.

Волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников «Тот, кто ничего не делает для других –ничего не делает для себя» Гете Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии эффективной социализации дошкольников
Опубликовано: 6 июня 2019 в 11:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии эффективной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анцыферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД