Юлия Денисова
Технологии в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные технологии в ДОУ
Педагоги ДОУ внедряют в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют цели развития личности ребенка
Педагогические технологии в ДОУ направлены на реализацию гос. стандартов дошкольного образования.
Педагог в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению как личности.
Основные требования технологии :
• Концептуальность
Публикация «Технологии в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
• Системность
• Управляемость
• Эффективность
• Воспроизводимость
Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
В своей деятельности я использую следующие технологии :
Здоровье сберегающие технологии - цель : укрепление здоровья детей
Технология проектной деятельности - использование метода проектов – недельное тематическое планирование.
Технология исследовательской деятельности - интеллектуально-творческая деятельность.
ИКТ - использование мультимедийных презентаций.
Личностно – ориентированная технология - направлена на развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Игровая технология - организованная образовательная деятельность, режимные моменты, развлечения, труд, прогулка.
Технология ТРИЗ - развитие творческих способностей
Технология проблемного обучения создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания
Технология развивающего обучения - развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка.
Арт-технология совокупность методов, приемов и средств различных видов искусств.
Технология портфолио - сформированность личности.