Елена Приходько
Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
"Потерянная сказка"
Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.
Задачи:
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память,наблюдательность.
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Публикация «Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
Закрепить навык пересказа;
Расширить словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам;
Формировать навык сотрудничества,доброжелательности.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:Ребята посмотрите вокруг, вы не замечаете ничего нового в нашей группе.
(Дети осматривают группу, находят новую книгу со сказками)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Интересно как она к нам попала, давайте рассмотрим ее повнимательнее.
(Дети рассматривают книгу, находят вместо страниц письмо. Воспитатель его читает)
Воспитатель: Ребята, какой сказочный персонаж прислал письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подумаешь сказки забрала, ну и ладно. Без них обойдемся, у нас телевидение есть и интернет, правильно ребята?
(Рассуждения детей о пользе книг и чтения в жизни человека)
Воспитатель: Конечно ребята, вы правы. Нужно сказку выручать. Только вот куда идти, а давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают героям сказок найти дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот если бы у нас был такой помощник, предлагаю произнести волшебные слова, может и произойдет чудо. Какие волшебные слова из сказок вы знаете?
(Дети произносят слова тремя способами грустно, удивленно, весело. В книге появляется клубочек, он размотан.)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, давайте клубочку поможем и у него помощи попросим.
Игра «Мотай, сказку называй»
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
(Воспитатель бросает клубочек к доске с заготовленными картинками)
Воспитатель: Герои какой сказки перед нами, а это что за предмет. Как он используется? Ребята у нас есть возможность узнать о нем побольше, я предлагаю присесть.
Презентация «Фотоаппарат. Вчера, сегодня, завтра»
Воспитатель: Перед дальнейшим путешествием предлагаю отдохнуть.
Разминка «Открывай скорее книжку»
Открывай скорее книгу (разводим руки в стороны)
На страницах там лесок (руки к груди, пальцы расставлены)
Он не низок не высок (присесть, подняться на носочки)
Удивительные птицы подают нам голосок (повороты, руки ко рту)
По тропинкам в эту сказку, мы пришли из далека, (марш на месте)
И чудес таких поверьте, невидали никогда (пожимания плечами)
Воспитатель: Я предлагаю отправить фотоаппарат в сказку «Гуси Лебеди» Давайте пофантазируем и представим, что с ним будут делать ее герои.
Прием «Грамматика фантазий»
Воспитатель: Ребята у нас получилось сочинить новую сказку. Вам понравилось фантазировать? Я предлагаю делать это чаще, и пустая книга постепенно заполнится сказками, авторами которых, станете вы, воспитанники группы №8. У Бабы Яги не станем сказки забирать, пусть учится читать, фантазировать и становится добрее. Мне кажется, что в нашей новой книге сказок не хватает картинок, давайте нарисуем, что запомнилось вам из сегодняшнего путешествия в сказку.
ИЗО деятельность «Путешествие в сказку»