Папки-передвижки

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Мария Вдовина
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Динамические паузы

Проводят во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Проводят воспитатели.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Публикация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» размещена в разделах

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Гимнастика коррегирующая

Проводят в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента

детей.

Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

Подвижные и спортивные игры

Проводят как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Гимнастика бодрящая

Проводят ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна:

Упражнения на кроватях, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Проводят воспитатели.

Гимнастика для глаз

Проводят ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Проводят все педагоги.

Дыхательная гимнастика

Проводится в различных формах оздоровительной работы.

Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Проводят все педагоги.

Самомассаж проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.

Педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Предлагается использовать разнообразные упражнения для разных частей тела. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Динамические паузы

Проводят во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Проводят воспитатели.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Гимнастика коррегирующая

Проводят в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента

детей.

Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

Подвижные и спортивные игры

Проводят как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Гимнастика бодрящая

Проводят ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна:

Упражнения на кроватях, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Проводят воспитатели.

Гимнастика для глаз

Проводят ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Проводят все педагоги.

Дыхательная гимнастика

Проводится в различных формах оздоровительной работы.

Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Проводят все педагоги.

Самомассаж проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.

Педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Предлагается использовать разнообразные упражнения для разных частей тела. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Публикации по теме:

«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья Здоровье ребенка в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому.

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

Использование системы здоровьесберегающих мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей I. Введение. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье?.

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в семье Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Психолого–педагогические условия в ДОУ для сохранения и укрепления психологического здоровья и полноценного развития личности .

Анализ работы «Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду» Технологии сохранения и стимулирования здоровья в детском саду В МДОУ № 20 «Светлячок» используются различные технологии сохранения и стимулирования.

Технология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастикаТехнология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастика Технология сохранения и стимулирования здоровья. Пальчиковая гимнастика. Ум на кончиках пальцев. Методика Новиковской О. А. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:07
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина (УИ 325510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД