Мария Вдовина
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Динамические паузы
Проводят во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Проводят воспитатели.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».
Публикация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» размещена в разделах
Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Гимнастика коррегирующая
Проводят в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента
детей.
Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
Подвижные и спортивные игры
Проводят как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
Гимнастика бодрящая
Проводят ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна:
Упражнения на кроватях, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Проводят воспитатели.
Гимнастика для глаз
Проводят ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Проводят все педагоги.
Дыхательная гимнастика
Проводится в различных формах оздоровительной работы.
Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Проводят все педагоги.
Самомассаж проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.
Педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Предлагается использовать разнообразные упражнения для разных частей тела. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.
Динамические паузы
Проводят во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Проводят воспитатели.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».
Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Гимнастика коррегирующая
Проводят в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента
детей.
Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
Подвижные и спортивные игры
Проводят как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
Гимнастика бодрящая
Проводят ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна:
Упражнения на кроватях, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Проводят воспитатели.
Гимнастика для глаз
Проводят ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Проводят все педагоги.
Дыхательная гимнастика
Проводится в различных формах оздоровительной работы.
Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Проводят все педагоги.
Самомассаж проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.
Педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Предлагается использовать разнообразные упражнения для разных частей тела. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.