Елена Максимова
Техноквест — современная образовательная технология взаимодействия с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Техноквест - современная образовательная технология взаимодействия с родителями в ДОУ.
Максимова Елена Вячеславовна,
воспитатель,
МАОУ ДС № 80 «Песенка», г. Тольятти, Самарская область
Внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному когнитивному и творческому развитию ребенка, который стремится самостоятельно подходить к решению различных жизненных ситуаций, получению новых знаний об окружающем мире и выборе профессии в будущем.
Публикация «Техноквест — современная образовательная технология взаимодействия с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации ребенка к дальнейшему обучению. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности в сторону математики, инженерии, исследовательской и опытнической деятельности. Главным аспектом, стоит не просто передать какие - либо знания, а развивать познавательный и исследовательский интерес у детей. А также мотивировать родителей для успешного обучения ребенка в школе и повышение интереса к конструкторскому и исследовательскому виду деятельности.
Конструирование и моделирование вызывает большой интерес у детей и родителей. Всевозможные виды конструкторов и совместная деятельность детей и родителей развивают мотивацию к данной деятельности, навыки инженерии, самостоятельность, творческую инициативу, умение контролировать свою деятельность и направлять ее на более рациональный путь решения задач.
Педагоги детского сада «Песенка» реализуют в своей образовательной и совместной деятельности с детьми парциальную образовательную программу «От Фрё беля до робота: Растим будущих инженеров». Также в реализации программы активно участвуют семья воспитанников. Единство семьи и дошкольного учреждения традиционно рассматривалось как важнейший фактор создания единого воспитательного пространства, а повышение педагогической культуры родителей являлось необходимым условием такого взаимодействия. Для эффективного взаимодействия с родителями, педагоги детского сада используют разнообразные современные образовательные технологии в рамках реализации образовательной программы «От Фребеля до робота: Растим будущих инженеров» такие как: онлайн – конференции, дискуссии, круглые столы, изготовление инженерной книги, выставки работ по техническому конструированию, техноквест.
Техноквест – это интерактивное и практическое взаимодействие родителей и педагогов, а затем родителей и детей в захватывающем сюжете с использованием разных видов конструктора для реализации успешного развития математических и конструкторских навыков у дошкольников. В процессе проведения техноквеста родители последовательно движутся по этапам, решая различные задания, предложенные педагогом (логические, поисковые, творческие и технические). Прохождение каждого этапа позволяет игрокам перейти к последующему заданию посредством получения подсказки. Благодаря приобретенным знаниям, практическому опыту и творческому подходу родители получают итоговый результат игры.
Техноквест позволяет уйти от традиционных форм взаимодействия педагогов с родителями и расширить рамки образовательного пространства.
Внедрение данной технологии в образовательный процесс детского сада способствуют более эффективному взаимодействию родителей и педагога в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: Растим будущих инженеров».
В игре используются разные виды конструктора: строительные наборы, дары Фребеля, LEGO, Lazer pigs, электронная игра «Знаток», конструктор с подвижным механизмом.
Техноквест помогает активизировать родителей к совместной деятельности с детьми. Здесь мамы и папы смогут проявить свою смекалку, наблюдательность, находчивость, сообразительность, устроить тренировку памяти, внимания, активировать аналитические, технические способности и конструктивные навыки. Также улучшаются детско – родительские отношения. А ещё немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения «детский сад-семья».
У родителей повышается интерес к совместной деятельности со своим ребенком, а у ребенка любознательность к исследовательской и конструктивной деятельности.
Родители и дети детского сада «Песенка» активно участвуют в мероприятиях различного уровня по техническому конструированию.
Самостоятельный и коллективный опыт, полученный детьми, ценен для развития мыслительных процессов и способствует развитию творческого мышления и воображения, формированию основ технической грамотности, развитию конструктивных умений, повышению мотивации к образовательной деятельности.
Литература:
1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В, Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: Растим будущих инженеров». Самара «Вектор» 2018.
2. Елизарьева Л. В. Квест как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. – М. : Научный альманах, 2015. - № 11 – 2 (13). – С. 132 – 135.
3. Колесникова И. В. Проведение игры - квеста «В поисках сокровища» - справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – № 2. – 2015. – С. 48-59.
4. Осяк С. А., Султанбекова С. С. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015 № 1-2.