полина лупачева
Техника рисования «по-мокрому» в подготовительной группе на кружке «Маленькие фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию рисунки, выполненные нашими детьми, которые посещают кружок «Маленькие фантазеры», в технике «по-мокрому». Выполнялось, конечно, после моего показа. Но ребята быстро поняли, как правильно нужно делать работу.
Во время рисования по мокрому листу происходит соединение краски с влажным листом, в результате чего контуры рисунка расплываются. Используются кисти разных размеров, губка, плотный лист (желательно ватман или листы для акварели, который необходимо закрепить, акварель, палитра. Существует как минимум два способов рисования в данной технике : 1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр., — когда рисунок создается на мокром листе;
Публикация «Техника рисования „по-мокрому“ в подготовительной группе на кружке „Маленькие фантазеры“» размещена в разделах
2. рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования «по-сухому».
Мы с ребятами смотрели и фантазировали. «Что рисует Ваше воображение?» – главный вопрос, который я задавала детям. Мы остановились с ребятами на первом варианте. В данной технике важно правильно смочить лист. Если увлажнения будет недостаточно, то краска не растечется так, как нам нужно. Если слишком сильно намочить лист водой, то рисунок может не получиться. Поэтому детям для увлажнения листа лучше использовать губку: смачиваем в воде, выжимаем и проводим по листу. Можно смочить не весь лист, а только его часть или нарисовать водой какую-нибудь форму. Затем, добавив краски, мы обнаруживаем, что она расплывется только в этих пределах.
После обсуждения мы с детьми определили тематику будущего рисунка — «Зима на Северном полюсе». Договорились, что это будет Северный Ледовитый океан, заход солнца над ним, безбрежная ледяная пустыня. Мы поговорили о временах года, какое сейчас время года. Какие краски у зимы (белый, голубой, синий, фиолетовый). Мы вспомнили о свойствах снега. Каждый ребенок рисовал свой пейзаж, перенося на бумагу свои эмоции и мысли, делясь своим внутренним состоянием.
Детям очень понравилось рисовать в технике «по-мокрому». Главная цель, которую я преследовала, используя данную технику, творческое вдохновение детей, развитие воображения, фантазии, нестандартного мышления.