Марина Овчинникова
Техника «изонить» как современная форма организации детских видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы познакомимся с замечательной техникой изонить,
слайд 2
которая может стать отличным инструментом для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Слайд з
Изонить — это особая техника декоративно-прикладного искусства, при которой нитки натягиваются в определённой последовательности на картон или другую основу, создавая красивый узор. Несмотря на то, что техника выглядит сложной, её вполне можно адаптировать для работы с маленькими детьми.
Слайд 4
Почему изонить полезна для дошкольников?
Манипуляции с иголкой и ниткой способствуют укреплению пальцев, что важно для подготовки к письму.
Дети учатся сосредотачиваться на процессе, следить за последовательностью действий и не торопиться.
В процессе создания узоров дети понимают, как простые линии превращаются в сложные изображения, учатся видеть геометрические формы и взаимодействие линий.
Работа с цветом, выбор сочетаний ниток и создание композиций учат детей чувствовать красоту.. Они с удовольствием делают картинки, закладки, панно.
Слайд 5
Советы по организации детской работы с изонитью
Подбор заданий Для детей младшего возраста лучше выбирать простые схемы с небольшим количеством точек. Постепенно задания можно усложнять.
Безопасность: Следует использовать безопасные иглы и контролировать процесс, чтобы дети не поранились.
Мотивация: Обязательно хвалите детей за старания и показывайте, как каждый шаг приближает их к конечному результату.
Выставка работ: Завершите занятие мини-выставкой, чтобы дети могли увидеть работы друг друга. Это вдохновляет и укрепляет интерес к творчеству.
Слайд 6
Инструменты, материалы, приспособления
Основа. Чаще всего используется цветной или белый картон. Можно применять искусственную замшу, кожу, наждачную и бархатную бумагу.
Нитки. Подойдут катушечные, мулине, ирис. Лучше всего использовать катушечные нитки ярких насыщенных цветов.
Ножницы.
Иглы, лучше с широким ушком и тупым кончиком
Скотч для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);
слайд 7
Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов.
Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из 2-х, 3-х отдельных углов.
слайд 8
Заполнение угла
Для начала возьмите лист картона и начертите угол. Длина сторон 8-10 см. Через каждый сантиметр поставить точку и сделайте отверстие. Новичкам рекомендовано сразу проставить цифры, по которым будет двигаться иголка.
ВАЖНО, чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. Постепенно, когда навык выполнения углов становится устойчивым, задания усложняются. При этом расстояния между отверстиями на сторонах угла уменьшаются до 0,5 см.
Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити, что количество дырочек на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался счет.
Итак, первый виток! Иголка заходит в картон с изнаночной стороны на 1 (там остается узелок) делаем длинный стежок,так чтобы игла вышла на цифру 1, перемещается по изнаночной стороне в цифру 2. Затем с лицевой стороны переходите в цифру 2. По изнаночной стороне идете в отверстие под номером 3.
В записи схемы работа выглядит так:
соединяем точки 1 – 1 (лицевая сторона,
короткий стежок 1 – 2 (обратная сторона,
длинный стежок 2-2 (лицевая сторона,
короткий стежок 2-3 (обратная сторона,
длинный стежок 3-3 и т. д.
И по такому же принципу вы должны заполнить все отрезки на графическом рисунке
слайд 9. 10
Когда принцип заполнения понятен, вам не нужно будет рисовать цифры, начнете работать по памяти.
Углы могут быть различной длины и любого градуса, но принцип их заполнения одинаковый, а вот результат разный.
слайд 11
Заполнение окружности
Нужно начертить круг и поставить точки на равных отрезках. Чем больше точек, тем плотнее получится узор. Дальше все зависит от расстояния, на которых будут ложиться витки нитей.
Чем длиннее отрезок нити, тем ближе заполнение к центру круга. Если виток ложится короче, будут переплетения нитей возле края линии.
При работе с кругами вам нужно тоже на первых этапах прописывать цифрами ход нити
Правило: точек должно быть четное количество.
Работу начинаем с первой точки указанной на схеме, в нашем случае это точка №1 Делаем длинный шаг вперед по часовой стрелке в точку 4
С изнаночной стороны, как и при заполнении угла, ставим в точку рядом с той, откуда мы только что выступили, это будет из точки №4 в точку №5 –
С лицевой стороны следуем в точку №2 «5-2» и т. д. Т е делаем длинный шаг назад против часовой стрелки, шаг маленький вперед в соседнюю точку на изнаночной стороне 2-3 и тд
соединяем стежками точки 1-4,4-5,5-2,2-3, 3-6,6-7,7-4,4-5,5-8,8-9,9-6,6-7,7-10,10-11,11-8,8-9,9-12,12-1,1-10,10-11,11-2,2-3,3-12.
Правило: при «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности (с лицевой стороны длинные стежки, с изнаночной – короткие).
Чтобы скрыть изъяны изнаночной стороны, работу надо приклеить на картон или разместить в рамочке без стекла.
слайд 11
Заполнение овалов, спиралей, завитков. Проводится по тем же принципам, что и прошивание окружности.
Прошивание дуги. Работа выполняется по тому же принципу, что и прошивание окружности. Дугу надо разделить на равные отрезки так, чтобы длина стежков получалась меньше половины дуги.
Слайд 12
Таким образом, изонить не только улучшает детские навыки, но и открывает перед ними мир красоты и творчества. Педагоги смогут использовать эту технику для создания интересных занятий, внося в образовательный процесс новые креативные элементы.
Слайд 13
Спасибо за внимание