Алла Гергенредер
Конспект урока технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пришивание пуговиц
Цель: научить детей пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями; завязывать узелок, дать представление о видах пуговиц; развивать глазомер и внимание, а так же воспитывать аккуратность по отношению к своему внешнему виду.
Материалы к уроку:
1. Таблица по ТБ при работе с иглой
2. Коллекция пуговиц
3. Иллюстрации по пришиванию пуговиц
Раздаточный материал: кусочки ткани, пуговицы, нитки, иглы в игольницах.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему
Публикация «Конспект урока технологии во 2 классе „Пришивание пуговицы“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Пуговицы, пуговки
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Постановка проблемы.
Учитель: показывает детям две сюжетные картинки, показывающие противоположное отношение детей к внешнему виду своей одежды. И просит их сравнить их и высказать свое мнение.
Ученики. На одной картинке изображен аккуратный ученик, а на второй неопрятный, не причесанный и с оторванными пуговицами на жилетке.
Учитель. Ребята, приятно смотреть на неряшливого ученика? А вы всегда внимательны к своей одежде и внешнему виду в целом? Проверьте, у всех ли пуговицы все на месте. Одинаковые ли они? Цвет ниток, которыми они пришиты совпадают с цветом одежды?
2. Беседа
Учитель. Какие пуговицы вы знаете? (Показывает коллекцию). Для чего они нам нужны? Легко ли их пришить к одежде? Что нужно для того, чтобы научиться их пришивать?
Физминутка
Часы
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3. Изучение нового материала.
1. Подготовка рабочего места.
2. Планирование работы.
3. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
4. Выполнение работы по технологической карте
1) Учитель. Вдевает нитку в иголку. Длина двойной нити должна быть 20 см. Соединяем концы нити и завязываем узелок. (Учитель показывает завязывание узелка с помощью накручивания на палец, затем скинув петлю с пальца затягивает узелок)
2) Учитель. Кладем пуговицу с двумя отверстиями на кусок ткани, и начиная с изнаночной стороны, прокалываем иглой ткань по очереди в каждое отверстие – пришиваем пуговицу. Делаем по 5 проколов в каждое отверстие.
3) Учитель. Пуговицу пришили. Теперь необходимо закрепить нить с изнаночной стороны. Делаем два шва с накидом нити. Теперь отрезаем нить ножницами.
5. Анализ работ по критериям:
- проверка пришитой пуговицы на плотность прилегания к ткани;
- ровно и гладко проложены стежки ниток;
- правильное расположение пуговицы;
- аккуратность выполненной работы.
4. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Игра «Подбери пуговицу». (На доске несколько видов одежды без пуговиц. Необходимо подобрать пуговицу, учитывая цвет, форму, величину и материал).
3. Рефлексия. Учитель просит ребят показать смайлик. Ученики поднимают смайлик в соответствии с цветом. (красный - не получилось, было сложно, желтый – работа шла с затруднением, зеленый – поставленная задача выполнялась без сложностей и получилась)
4. Уборка рабочих мест