Мария Паутова
Занятие по знакомству со сказкой «Снегурочка» с продуктивной деятельностью для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое
Тема занятия : знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель занятия : понимание содержания содержание сказки «Снегурочка» и его закрепление через д/и, и продуктивной деятельности
Задачи занятия :
Публикация «Занятие по знакомству со сказкой „Снегурочка“ с продуктивной деятельностью для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Обучающие: понять содержание сказки «Снегурочка»
Развивающие: давать характеристику поступков героев, отвечать на вопросы разные по уровню сложности
Воспитательные: оценивать поступки героев, слушать друг друга не перебивая
Дополнительные задачи: закреплять содержание сказки, набрать как можно больше фишек за правильное описание рассказа; создать выразительный образ снегурочки путем дополнительных деталей, создавать элементы украшений приемом отрыва.
Словарная работа: удод, выпь, вертишейка
Планируемый результат занятия : понимают содержание сказки, отвечают на вопросы разные по уровню сложности, оценивают поступки героев, слушают друг друга не перебивая, создают выразительный образ Снегурочки, используют элементы украшения путем обрыва
Подготовительная работа: Чтение 1 части снегурочки, знакомство д/и контейнер.
Материалы и оборудование: смарт доска, документ камера, хрестоматия, ноутбук, бумага для аппликации, клей, силуэт снегурочки
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Создать интерес к дальнейшей работе, заинтересовать детей на работу, -Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся. Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
-Молодцы ребята, садитесь на стулья, ноги поставим ровно, спинку выпрямим. Посмотрите, мне пришло письмо от Бабки с Дедом. Для того чтоб узнать что в письме отгадайте загадку. С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Из снежинок курточка, Это кто? Правильно, ребята, в письме Дед и баба потеряли Снегурочку, просят у нас помощи в ее поиске. На прошлом занятии мы с вами читали первую часть Снегурочку. Снегурочка была и в других сказках которые мы читали, назовите их Беседа, вопросы, худ слово. Игровой прием Отвечают на вопросы, отгадывают загадку Дети готовы к дальнейшей работе
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Ввести детей в проблему Правильно ребята! Так куда же пропала Снегурочка? Давайте прочитаем и узнаем. Беседа, вопросы Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы Выдвинули проблемный вопрос
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить с рассказом Выразительное чтение отрывка
Физкультминутка
-Давайте разомнемся, вставайте рядом со своими местами.
Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись,ну-ка плечи распрямите,поднимите опустите, вправо, влево
повернитесь, рук коленями коснитесь, сели встали, сели встали, и на месте побежали
-Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Спину выпрямили, ноги поставили вместе
Вопросы, выборочное чтение
-Почему С. боялась солнца? Кто главный герой сказки? Куда С. пряталась? Чему радовалась? Куда пошла с подружками? Какое развлечение придумали девочки в лесу?Что случилось когда прыгнула? Какой вывод? (снег таит). Грустно нам, но почему мы не расстроены (вернется) -Молодцы ребята Чтение произведения, вопросы Слушают отрывок из произведения, участвуют в физкультминутке, отвечают на вопросы Познакомились с рассказом
2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить знания сказки в д/и, украсить шубку снегурочки -Посмотрите, что еще есть в конверте? Фотография снегурочки, но у нее не очень красивая шубка, из чего мы сделаем мех? У меня есть полоски бумаги. Давайте сделаем мех путем обрыва. Посмотрите как я делаю. Теперь вы попробуйте, и наклеивайте мех на рукава, низ шубки и воротник. Молодцы ребята! Давайте отправим эту фотографию Деду и Бабке и напишем им, что Снегурочка расстаяла, и чтоб они не переживали, потому, что она вернется к ним в следующем году. Теперь давайте поиграем, Подходите к нашей волшебной доске! Напоминаю технику безопасности при использовании смарт доски. Встаем на расстояне вытянутой руки, руки у нас сухие и чистые, пользуемся стилусом. Послушайте правила игры: на экране рассположены герои сказок, вам нужно выбрать только тех героев которые относятся к сказке Снегурочка, описать героя, рассказать кто это, и переместить в контейнер. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, победит тот кто больше всех собрал фишек. Молодцы! Победил Сережа. Наши глаза устали, давайте отойдем от доски, отвернемся. Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрываем). Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют (закрыты, а теперь мы их откроем, через речку мост построим (глазами рисуют мост, нарисуем букву о, получается легко, вверх поднимем, глянем вниз. вправо в лево повернем,заниматься вновь начнем. Показ, беседа, объяснение, уточнение, Выполняют аппликацию, участвуют в игре, отвечают на вопросы Закрепили знания о рассказе…маскировке
3 Заключительный этап Подвести итоги,провести рефлексию - Молодцы, ребята! Садитесь, спинки ровные, ноги поставили прямо.
- какое произведение мы читали? Почему пряталась от солнца? Почему Снегурочка растаяла? Что мы ответили Деду и Бабке? -Ребята, перед вами лежат рожицы, возьмите веселую рожицу, если вы узнали много нового и интересного, серьезную – если у вас возникли трудности, но вы с ними справились, и грустную рожицу – если у вас возникли трудности и вы не справились, и не чего нового не узнали. Вопросы, рефлексия Делают выводы, отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии Подводят итоги, оценивают свое участие в занятии